- вспомнить, что такое задача
- научиться выбирать удобный способ записи условия
- научиться записывать решение задачи одним выражением
Как называется этот текст? Найди в нём условие и вопрос.

На ферме у бабушки было 5 куриц, 6 петухов, а цыплят столько, сколько куриц и петухов вместе. Сколько всего птиц на ферме?
Вспомни!
Задача — это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос.
Как можно записать условие задачи? Запиши условие и реши предыдущую задачу.
Для решения задач можно использовать разные способы записи: схема с фигурами, словесная (краткая) запись, таблица, отрезки.
Для записи подобной задачи удобнее использовать краткую запись.

Решение такой задачи удобнее записать одним выражением.
Т. е. объединить два действия, два выражения в одно.
Таблица 1. Запись решения задачи

Важно! Обрати внимание, что задача решена одним способом, но записана по-разному.
Рассмотри задачу. Как удобнее записать её условие?
Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных её концов. Один мальчик прошёл до встречи 31 м. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?
Запомни!
Для записи подобной задачи удобнее использовать запись условия с помощью отрезков. Они наглядно покажут отношения расстояния аллеи, путей, пройденных мальчиками.

Чертим длинный отрезок, показывающий всю длину аллеи. Подписываем его. Сверху делим отрезок на две части: 1) прошёл
1-й мальчик, 2) прошёл 2-й мальчик. Подписываем известные и неизвестные данные.
По чертежу мы видим, что необходимо найти разность отрезков. Чтобы узнать, сколько метров прошёл второй мальчик, вычтем из общей длины расстояние, которое прошёл первый мальчик.
Упражнение 1
Запиши условие. Реши задачу одним выражением.
Во 2 «В» классе учатся 14 девочек. А мальчиков — на 5 меньше. Сколько всего учащихся в этом классе?
Упражнение 2
Выполни чертёж к задаче и реши её.
Две девочки вышли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна девочка прошла до встречи 40 метров. Другая — на 8 метров меньше. Какой длины была эта аллея?
Покажи на пальцах, какую отметку за урок ты себе поставишь. Отметь свой вариант ниже.

Упражнение 1

Упражнение 2
