- вспомнить, что такое задача
- учиться выбирать удобный способ записи условия
- научимся записывать решение задачи одним выражением
Как называется этот текст? Найдите в нем условие и вопрос.

На ферме у бабушки было 5 куриц, 6 петухов, а цыплят столько, сколько куриц и петухов вместе. Сколько всего птиц на ферме?
Вспомните!
Задача - это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос.
Как можно записать условие задачи? Запишите условие и решите предыдущую задачу.
Для решения задач можно использовать разные способы записи: схема с фигурами, словесная (краткая) запись, таблица, отрезки.
Для записи подобной задачи удобнее использовать краткую запись.
Решение такой задачи удобнее записать
одним выражением.
Т. е. объединить два действия, два выражения в одно.
Таблица 1. Запись решения задачи
По действиям
|
Одним выражением
|
|
5 + 6 + (5 + 6)= 22 (шт.) - всего животных
|
Важно! Обратите внимание, что задача решена одним способом, но записана по-разному.
Рассмотрите задачу. Как удобнее записать ее условие.
Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Один мальчик прошёл до встречи 31 м. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?
Запомните!
Для записи подобной задачи удобнее использовать запись условия с помощью отрезков. Они наглядно покажут отношения расстояния аллеи, путей, пройденных мальчиками.
Чертим длинный отрезок, показывающий всю длину аллеи. Подписываем данное. Сверху делим отрезок на две части: 1) прошел 1 мальчик, 2) прошел 2 мальчик. Подписываем известные и неизвестные данные.
По чертежу мы видим, что нам необходимо найти разность отрезков. Чтобы узнать, сколько метров прошел второй мальчик, вычтем из общей длины расстояние, который прошел первый мальчик.
Упражнение 1
Запишите условие. Решите задачу одним выражением.
Во 2 «В» классе учатся 14 девочек. А мальчиков на 5 меньше. Сколько всего учащихся в этом классе?
Упражнение 2
Выполните чертеж к задаче и решите ее.
Две девочки вышли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна девочка прошла до встречи 40 метров. Другая на 8 метров меньше. Какой длины была эта аллея?
Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.

Упражнение 1

Упражнение 2
