Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Решение задач. Запись решения задачи выражением

Сложение и вычитание

25.04.2024
3308
0

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Цели урока

  • вспомнить, что такое задача
  • научиться выбирать удобный способ записи условия
  • научиться записывать решение задачи одним выражением


Как называется этот текст? Найди в нём условие и вопрос.

Картинка

На ферме у бабушки было 5 куриц, 6 петухов, а цыплят столько, сколько куриц и петухов вместе. Сколько всего птиц на ферме?


Вспомни! 

 

Задача — это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос.


Как можно записать условие задачи? Запиши условие и реши предыдущую задачу.


Для решения задач можно использовать разные способы записи: схема с фигурами, словесная (краткая) запись, таблица, отрезки. 

 

Для записи подобной задачи удобнее использовать краткую запись. 

Картинка

Решение такой задачи удобнее записать одним выражением . 

Т. е. объединить два действия, два выражения в одно.
 

Таблица 1. Запись решения задачи

Таблица

 

Важно! Обрати внимание, что задача решена одним способом, но записана по-разному. 


Рассмотри задачу. Как удобнее записать её условие?
 

Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных её концов. Один мальчик прошёл до встречи 31 м. Сколько метров прошёл до встречи другой мальчик?


Запомни!

 

Для записи подобной задачи удобнее использовать запись условия с помощью отрезков. Они наглядно покажут отношения расстояния аллеи, путей, пройденных мальчиками. 

Картинка

 

Чертим длинный отрезок, показывающий всю длину аллеи. Подписываем его. Сверху делим отрезок на две части: 1) прошёл 

1-й мальчик, 2) прошёл 2-й мальчик. Подписываем известные и неизвестные данные.  

 

По чертежу мы видим, что необходимо найти разность отрезков. Чтобы узнать, сколько метров прошёл второй мальчик, вычтем из общей длины расстояние, которое прошёл первый мальчик.


Упражнение 1

 

Запиши условие. Реши задачу одним выражением.

 

Во 2 «В» классе учатся 14 девочек. А мальчиков — на 5 меньше. Сколько всего учащихся в этом классе?


Упражнение 2

 

Выполни чертёж к задаче и реши её.

 

Две девочки вышли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Одна девочка прошла до встречи 40 метров. Другая — на 8 метров меньше. Какой длины была эта аллея?


Покажи на пальцах, какую отметку за урок ты себе поставишь. Отметь свой вариант ниже.

Картинка


Ответы

Упражнение 1

ответ


Упражнение 2
 

Картинка


Предыдущий урок
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
Умножение и деление
Следующий урок
Устные приёмы сложения и вычитания
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Путешествие по материкам и частям света

    Окружающий мир

  • Вопрос разделительный

    Английский язык

  • Alphabet. Cc, Kk, Gg

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке