- научимся выполнять проверку написания слов со звонкими и глухими согласными в корне
Допишите пары звуков.
[ ] – [ п ]
[ ж ] – [ ]
[ ] – [ с ]
[ ] – [ к ]
Как определить, какую букву нужно писать в слове ду_(б/п) ?
Запомните!
Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости/звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.
Чтобы найти проверочное слово для обозначения парного по глухости/звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].
Упражнение 1
Прочитайте. Спишите.
Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебедь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.
Подчеркните парные согласные по звонкости/глухости, которые в словах находятся в слабой позиции (можно сделать ошибку в написании).
Упражнение 2
Вставьте пропущенные буквы ж – ш, подберите проверочные слова.
Эта… —
Бага… —
Гара… —
Каранда… —
Кру…ка —
Кро…ка —
Матрё…ка —
Рома…ка —
Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.
- Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
- Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
- За урок я устал (-а) / не устал (-а).
- Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.
Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.
Упражнение 1
Буквы, которые необходимо было подчеркнуть, выделены цветом.
Разве д ка, пару с , поду ш ка, ча ш ка, ры б ка, остро в , ло д ка, лебе д ь, капри з , берё з ка, моро з , морко в ь, коро в ка.
Упражнение 2
(возможны другие варианты)
Этаж — этажи
Багаж — багажом
Гараж — гаражи
Карандаш — карандаши
Кружка — кружечка
Крошка — крошечка
Матрёшка — матрёшечка
Ромашка — ромашечка