Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверка слов с парными согласными в корне.

Орфография

21.12.2024
2127
0

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цели урока

  • научимся выполнять проверку написания слов со звонкими и глухими согласными в корне


Допишите пары звуков. 

 

[    ] – [ п  ]

[ ж ] – [    ]

[    ] – [ с  ]

[    ] – [  к   ]

 

Как определить, какую букву нужно писать в слове ду_(б/п) ?


Запомните!

 

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости/звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.

Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.

 

Чтобы найти проверочное слово для обозначения парного по глухости/звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].



Упражнение 1

 

Прочитайте. Спишите. 

 

Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебедь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.

 

Подчеркните парные согласные по звонкости/глухости, которые в словах находятся в слабой позиции (можно сделать ошибку в написании).


Упражнение 2

 

Вставьте пропущенные буквы ж – ш, подберите проверочные слова.

 

Эта… —

Бага… —

Гара… —

Каранда… —

Кру…ка —

Кро…ка —

Матрё…ка —

Рома…ка —


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
  • За урок я устал (-а) / не устал (-а).
  • Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Буквы, которые необходимо было подчеркнуть, выделены цветом.

 

Разве д ка, пару с , поду ш ка, ча ш ка, ры б ка, остро в , ло д ка, лебе д ь, капри з , берё з ка, моро з , морко в ь, коро в ка.

 

 

Упражнение 2

(возможны другие варианты)

 

Этаж — этажи

Багаж — багажом

Гараж — гаражи

Карандаш — карандаши

Кружка — кружечка

Крошка — крошечка

Матрёшка — матрёшечка

Ромашка — ромашечка


Предыдущий урок
Разделительный мягкий знак.
Орфография
Следующий урок
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Орфография
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • А. Пушкин Лирические стихотворения, «Сказка о царе Салтане…»

    Литературное чтение

  • М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

    Литературное чтение

  • Притяжательные местоимения

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке