Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверка слов с парными согласными в корне.

Орфография

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цели урока

  • научимся выполнять проверку написания слов со звонкими и глухими согласными в корне


Допишите пары звуков. 

 

[    ] – [ п  ]

[ ж ] – [    ]

[    ] – [ с  ]

[    ] – [  к   ]

 

Как определить, какую букву нужно писать в слове ду_(б/п) ?


Запомните!

 

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.

Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.

 

Чтобы найти проверочное слово для обозначения парного по глухости -звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне нужно: изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].



Упражнение 1

 

Прочитайте. Спишите. 

 

Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебедь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.

 

Подчеркните парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции (можно сделать ошибку в написании).


Упражнение 2

 

Вставьте пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.

 

Эта… –

Бага… –

Гара… –

Каранда… –

Кру…ка –

Кро…ка –

Матрё…ка –

Рома…ка –


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
  • За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
  • Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:

 


Ответы

Упражнение 1

 

Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебёдь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.

 

 

Упражнение 2

(возможны другие варианты)

 

Этаж – этажи

Багаж – багажом

Гараж – гаражи

Карандаш – карандаши

Кружка – кружечка

Крошка – крошечка

Матрёшка – матрёшечка

Ромашка – ромашечка


Предыдущий урок
Упражнения в определении падежей. Разбор существительного как части речи
Морфология
Следующий урок
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.
Орфография
  • Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

    Окружающий мир

  • Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

    Русский язык

  • Род имён существительных.

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке