- научимся выполнять проверку написания слов со звонкими и глухими согласными в корне
Допишите пары звуков.
[ ] – [ п ]
[ ж ] – [ ]
[ ] – [ с ]
[ ] – [ к ]
Как определить, какую букву нужно писать в слове ду_(б/п) ?
Запомните!
Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.
Чтобы найти проверочное слово для обозначения парного по глухости -звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне нужно: изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

Упражнение 1
Прочитайте. Спишите.
Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебедь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.
Подчеркните парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции (можно сделать ошибку в написании).
Упражнение 2
Вставьте пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.
Эта… –
Бага… –
Гара… –
Каранда… –
Кру…ка –
Кро…ка –
Матрё…ка –
Рома…ка –
Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.
- Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
- Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
- За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
- Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.
Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:

Упражнение 1
Разведка, парус, подушка, чашка, рыбка, остров, лодка, лебёдь, каприз, берёзка, мороз, морковь, коровка.
Упражнение 2
(возможны другие варианты)
Этаж – этажи
Багаж – багажом
Гараж – гаражи
Карандаш – карандаши
Кружка – кружечка
Крошка – крошечка
Матрёшка – матрёшечка
Ромашка – ромашечка