Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Правописание приставок и предлогов. Правописание частей слова.

Орфография

10.12.2024
2115
0

Правописание приставок и предлогов. Правописание частей слова

Цели урока

  • потренируемся в нахождении орфограмм в приставках
  • отработаем навыки правописания приставок
  • будем учиться различать предлоги и приставки и правильно их писать


Прочитайте пары слов. Сравните произношение и написание приставок. Какой вывод можно сделать?

 

Влететь – вписать.

Сделать – спрыгнуть.


Запомните!
 

Написание большинства приставок не зависит от того, как они произносятся.


В первой паре слов приставка в- произносится по-разному — [в], [ф], 
а пишется в словах одна и та же буква. Во второй паре, несмотря на различное произношение приставок ([з] и [с]), пишется одна и та же буква.


Прочитайте приставки и определите, на какие две группы можно их разделить.

 

Над-, про-, по-, до-, на-, за-, под-, от-, об-.


Большинство приставок пишутся одинаково. Их написание надо запомнить.

 

Запомните!

 

Приставки над-, на-, за-, от-, об-, про-, по-, до-, под-, пере- и другие пишутся одинаково. 


Прочитайте предложение и определите, в каком случае по пишется слитно, а в каком — раздельно.

 

Девочка (по)желала скакать (по)лужам.


Вспомните!

 

 

С глаголом предлоги не употребляются.

 

По со словом желала нужно писать слитно, потому что между ними нельзя вставить слово, это приставка.

 

По со словом лужам нужно писать раздельно, потому что между ними можно вставить слово, это предлог.



Упражнение 1

 

Прочитайте слова. Определите, какая орфограмма пропущена в приставках, и поставьте стрелочки. 

 


Упражнение 2

 

Прочитайте предложения. Запишите их в тетрадь, раскрывая скобки.

 

Маша каталась (на)лыжах.

Костя (за)метил рыжую кошку.

Рысь прыгнула (в)снег.


Раскрасьте ту часть круга, надпись на которой соответствует вашему настроению после этого урока.

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

Маша каталась на лыжах.

Костя заметил рыжую кошку.

Рысь прыгнула в снег.


Предыдущий урок
Простое и сложное предложения.
Синтаксис и пунктуация
Следующий урок
В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.
Орфография
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных.

    Русский язык

  • Решение задач на зависимость между величинами.

    Математика

  • В центре и на юге Европы.

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке