Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений.

Природа

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений

Цели урока

  • узнаем, на какие группы делятся растения
  • узнаем, как питаются и дышат растения


Что такое растения? На какие группы можно разделить все растения? Вспомните части тела растения.


Наука, которая изучает растения, называется ботаникой . Царство растений насчитывает около 390 тысяч видов. Для удобства изучения такого огромного количества растений их по-разному классифицируют, т. е. распределяют на группы. По строению, особенностям развития, размножения все растения делят на 4 большие группы: водоросли, мхи, сосудистые, семенные. Эти группы делятся на более мелкие. Рассмотрим некоторые большие и некоторые мелкие группы.


Водоросли – это низшие растения. Они могут быть зеленого, бурого (рис. 1), красного (рис. 2) цвета. Чаще всего обитают в воде. У них не выделяют ни одну часть растения.

 

Рис. 1. Ламинария (морская капуста) Рис. 1. Ламинария (морская капуста)

Рис. 2. Порфира Рис. 2. Порфира

Мхи (рис. 3, 4) часто называют земноводными растениями. Им очень нравится влажная среда. Они имеют только стебли и листья, однако части названы так только по внешнему виду. 

 

Рис. 3. Кукушкин лён Рис. 3. Кукушкин лён

Рис. 4. Сфагнум Рис. 4. Сфагнум

Папоротники (рис. 5) имеют корни и стебли, а также крупные раскидистые листья. В начале своего роста они скручены в «улитку».

Рис. 5. Кочедыжник обыкновенный Рис. 5. Кочедыжник обыкновенный

Хвойные (рис. 6) растения относятся к семенным. Эти растения имеют корни, стебли, листья. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

 

Рис. 6. Ветка лиственницы с шишками Рис. 6. Ветка лиственницы с шишками

Цветковые (рис. 7, 8, 9) растения относятся к семенным. Они имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды, семена. Это самая многочисленная группа растений.

 

Рис. 7. Сакура Рис. 7. Сакура

Рис. 8. Кактус Рис. 8. Кактус

Рис. 9. Шиповник Рис. 9. Шиповник


Что такое виды растений?


Вид - это самая маленькая группа в классификации. Обычно вид имеет название из двух слов. Растения каждого вида отличаются незначительно: формой листа, окрасом или формой цветка и др.

 

Рис. 10. Клевер красный Рис. 10. Клевер красный

Рис. 11. Клевер альпийский Рис. 11. Клевер альпийский


Определите, к каким группам растений относятся:

мак, пихта, ламинария, тополь, сфагнум.


Выберите группу растений и нарисуйте рисунок одного из растений. Расскажите, что вы знаете об этом растении.


Вспомните, особенности живого существа. Как дышат и питаются растения?


Растения – живые существа. Значит они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Дыхание растений

Растения дышат (рис. 11) также, как и все живые организмы. Они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Делают они это с помощью устиц – мелких щелей, иногда не видных глазу. Такие устьица (рис. 12) располагаются на разных частях тела растения.

Рис. 11. Дыхание растений Рис. 11. Дыхание растений

Рис. 12. Устьица на березе Рис. 12. Устьица на березе

Питание растений

Питание растений (рис. 13) - это сложный процесс. Корнями из почвы растения поглощают воду и растворенные в ней минеральные соли. А вот главные питательные вещества - крахмал и сахар - растению предстоит сделать самому. Для их создания листья растений поглощают из воздуха углекислый газ. Затем из его частиц и воды создают крахмал и сахар. Такая работа происходит только на свету. Потому что солнечный свет несет энергию.

Побочным эффектом такого питания является выделение кислорода.

Рис. 13. Питание растений Рис. 13. Питание растений


Используя схемы, впишите дополните предложения.

  1. При дыхании растение поглощает …, а выделяет … .
  2. При питании растение поглащает …, а выделяет ... .


Используя иллюстрации учебника, расскажите родителям, как питаются и дышат растения.


Продолжите фразы...

 

“Я сегодня потрудился …”

“Я узнал, что …”

“Мне показалось интересным…”

 

Предыдущий урок
Животные, их разнообразие. Группы животных.
Природа
Следующий урок
Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды.
Природа
  • Present Continuous

    Английский язык

  • Глагол to be в настоящем времени. Сокращенные формы. Апостроф

    Английский язык

  • Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды.

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке