Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды.

Природа

08.12.2024
2966
0

Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды

Цели урока

  • узнаем, почему вода так важна для человека
  • узнаем о разных состояниях воды и круговороте воды в природе
  • узнаем, почему и как надо охранять и беречь воду


Как вы думаете, почему вода важна для человека и всех живых организмов?


Вода — одно из самых главных богатств Земли. Вода есть в любом организме. В телах животных вода обычно составляет больше половины массы. Также много воды в теле человека. Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Для многих организмов вода — это природный дом. Некоторые из них живут в солёной воде, некоторые — в пресной.

 

Картинка

Картинка


Подумайте, какими свойствами обладает вода. 


Вода — это жидкость, состоящая из водорода и кислорода. Она обладает многими свойствами (рис. 1).

Картинка Рис. 1. Свойства воды


Подумайте, в каких состояниях находятся вещества. В каких состояниях находится вода в природе?


Вода в природе встречается в трёх видах: твёрдом, жидком, газообразном (рис. 2).  При охлаждении вода сжимается. Но при замерзании, превращаясь в лёд, вода расширяется.

 

Рис. 2. Три состояния воды


Почему идёт дождь? Откуда вода берётся в небе?


Дождь — один из процессов круговорота воды в природе. Круговорот воды — это вечное движение воды. Происходит оно так.

Картинка


Подумайте, от чего загрязняется вода.


Вода — ресурс, который люди постоянно используют. Она обходима не только для поддержания жизни. До 70 тысяч тонн воды используют в различных производствах.

 

Воды больше всего на Земле. Но подлежит к использованию только пресная. Она составляет около 3 % всех водных богатств. И даже это небольшую долю человек загрязняет отходами, сточными водами, ядами (рис. 3, 4).

Рис. 3. Разлив нефти в океане                                                     Рис. 4. Мусор в водоёме


Как можно позаботиться о том, чтобы вода загрязнялась как можно меньше?


На заводах и фабриках строят очистные сооружения (рис. 5). В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры, которые задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают дальше. Сейчас строятся предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из водоёма, оно не сливает туда и отработанную воду.

Рис. 5. Очистные сооружения

Чтобы вода не пропадала зря, например, когда мы моем руки, лучше не включать струю воды на полную мощность, стоит немного прикрыть кран, тогда это не помешает тебе умыться и воды утечёт меньше. Экономить воду в быту помогают приборы учёта потребления воды — водосчётчики (рис. 6). Эти приборы точно показывают, сколько воды расходует человек. Синим цветом обозначают счётчики для холодной воды. Красным — для горячей. Ежемесячно хозяева квартиры снимают показания водосчётчиков и передают их в специальную организацию, которая обеспечивает жилые дома водой. В зависимости от того, сколько человек израсходовал воды, начисляется плата. Поэтому тот, кто расходует неэкономно, платит больше.

 

Рис. 6. Водосчётчики


Попроси взрослых научить тебя снимать показания счётчиков.


Изготовьте из пластилина на фанерке или дощечке модель круговорота воды в природе. Расскажите родителям по этой модели о круговороте воды.


Продолжите фразы

 

Я сегодня потрудился…

Я узнал, что…

Мне показалось интересным…


Предыдущий урок
Промышленность и её основные отрасли. Экономика и экология.
Общество
Следующий урок
Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы.
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Объектные местоимения

    Английский язык

  • Domestic animals

    Английский язык

  • Б. Житков «Про обезьянку»

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке