Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Природа

18.04.2024
3303
0

Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы

Цели урока

  • узнаем, что такое тела, вещества и частицы
  • узнаем состояния веществ
  • узнаем, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком


Как вы думаете, что такое тела?


Тела — это все предметы, окружающие нас.

Вещество — это то, из чего состоит тело.

 

Все твёрдые тела способны сохранять форму и объём. Жидкие не способны сохранять своей формы, принимая форму того сосуда, в который их наливают, так как жидкости текучи. Газы не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный объём, так как они летучи.

Частицы — это то, из чего состоят вещества.

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах промежутки совсем маленькие, в жидкостях побольше, а в газах ещё больше.


Знаете ли вы…


Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) считал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми. Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же частицы соединяются по-разному. Этим 

М. В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе. Позже сложные частицы учёные назвали молекулами , а простые — атомами .


Вместе с родителями проведите опыт. Возьмите стакан воды и кусочек сахара. Положите кусочек сахара в стакан с водой и понаблюдайте за тем, что происходит. Попробуйте воду на вкус, какая она? Что произошло с кусочком сахара?


Подумайте, какие вещества вы знаете.


Вещества изучает наука химия . На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одно из них поваренная соль

 

Поваренная соль — одна из минеральных солей, встречающихся в природе. В природе под землёй она встречается в виде камня. Самое важное свойство поваренной соли состоит в том, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи. Очень много соли содержится в морской воде и солёных озёрах.

 

Сахар — ещё одно вещество. По внешнему виду его можно спутать с солью. Но вкус у него сладкий, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарного тростника и сахарной свёклы.

Крахмал — одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Его используют в качестве загустителя.

Чтобы определить наличие крахмала в том или ином продукте, надо капнуть на него разбавленной настойкой йода. На продукте, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

 

Крахмал можно получить и в домашних условиях. Для этого надо очистить и измельчить картофель, положить его в воду. Затем надо дождаться получения осадка. Уберите лишние куски картофеля, слейте воду. Дайте осадку высохнуть.

 

Кислоты — большая группа веществ, которую тоже можно встретить на кухне. Общее свойство этих веществ — кислый вкус.

Многие кислоты очень едкие, поэтому их нельзя пробовать на вкус, обращаться с ними нужно очень осторожно. К бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.

Знаете ли вы, что такое кислотные дожди?

 

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты образовываются высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Это и есть кислотные дожди . От них страдает всё живое, портятся многие постройки, леса, старинные памятники.

 

 

Лес после кислотного дождя


Знаете ли вы…

Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.


С помощью дополнительной литературы или интернета подготовьте рассказ об одном веществе (сахар, соль, сталь, вода и др.). Расскажите свой доклад родителям или друзьям.


Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным.


Продолжите фразы

 

Я сегодня потрудился…

Я узнал, что…

Мне показалось интересным…


Ответы


Предыдущий урок
Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека.
Природа
Следующий урок
Звездное небо.
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Приёмы деления вида 87:29, 66: 22. Проверка умножения. Решение уравнений.

    Математика

  • Everyday activities

    Английский язык

  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке