Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Природа

14.06.2025
4921
0

Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы

Цели урока

  • узнаем, что такое тела, вещества и частицы
  • узнаем состояния веществ
  • узнаем, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком


Как вы думаете, что такое тела?


Тела — это все предметы, окружающие нас.

 

Картинка

Вещество — это то, из чего состоит тело.

 

Картинка

Все твёрдые тела способны сохранять форму и объём. Жидкие не способны сохранять своей формы, принимая форму того сосуда, в который их наливают, так как жидкости текучи. Газы не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный объём, так как они летучи.

Картинка

Частицы — это то, из чего состоят вещества.

Картинка

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах промежутки совсем маленькие, в жидкостях побольше, а в газах ещё больше.


Знаете ли вы…

Картинка

Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) считал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми. Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же частицы соединяются по-разному. Этим 

М. В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе. Позже сложные частицы учёные назвали молекулами, а простые — атомами.


Вместе с родителями проведите опыт. Возьмите стакан воды и кусочек сахара. Положите кусочек сахара в стакан с водой и понаблюдайте за тем, что происходит. Попробуйте воду на вкус, какая она? Что произошло с кусочком сахара?


Подумайте, какие вещества вы знаете.


Вещества изучает наука химия. На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одно из них поваренная соль

 

Поваренная соль — одна из минеральных солей, встречающихся в природе. В природе под землёй она встречается в виде камня. Самое важное свойство поваренной соли состоит в том, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи. Очень много соли содержится в морской воде и солёных озёрах.

Картинка

Сахар — ещё одно вещество. По внешнему виду его можно спутать с солью. Но вкус у него сладкий, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарного тростника и сахарной свёклы.

Картинка

Крахмал — одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Его используют в качестве загустителя.

Картинка

Чтобы определить наличие крахмала в том или ином продукте, надо капнуть на него разбавленной настойкой йода. На продукте, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

 

Крахмал можно получить и в домашних условиях. Для этого надо очистить и измельчить картофель, положить его в воду. Затем надо дождаться получения осадка. Уберите лишние куски картофеля, слейте воду. Дайте осадку высохнуть.

 

Кислоты — большая группа веществ, которую тоже можно встретить на кухне. Общее свойство этих веществ — кислый вкус.

Картинка

Многие кислоты очень едкие, поэтому их нельзя пробовать на вкус, обращаться с ними нужно очень осторожно. К бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.

Картинка

Знаете ли вы, что такое кислотные дожди?

 

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты образовываются высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Это и есть кислотные дожди. От них страдает всё живое, портятся многие постройки, леса, старинные памятники.

 

Картинка

 

Лес после кислотного дождя


Знаете ли вы…

Картинка

Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.


С помощью дополнительной литературы или интернета подготовьте рассказ об одном веществе (сахар, соль, сталь, вода и др.). Расскажите свой доклад родителям или друзьям.


Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Картинка


Продолжите фразы

 

Я сегодня потрудился…

Я узнал, что…

Мне показалось интересным…


Ответы

Картинка


Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы

Цели урока

  • узнаем, что такое тела, вещества и частицы
  • узнаем состояния веществ
  • узнаем, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком


Как вы думаете, что такое тела?


Тела — это все предметы, окружающие нас.

 

Картинка

Вещество — это то, из чего состоит тело.

 

Картинка

Все твёрдые тела способны сохранять форму и объём. Жидкие не способны сохранять своей формы, принимая форму того сосуда, в который их наливают, так как жидкости текучи. Газы не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный объём, так как они летучи.

Картинка

Частицы — это то, из чего состоят вещества.

Картинка

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах промежутки совсем маленькие, в жидкостях побольше, а в газах ещё больше.


Знаете ли вы…

Картинка

Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) считал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми. Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же частицы соединяются по-разному. Этим 

М. В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе. Позже сложные частицы учёные назвали молекулами, а простые — атомами.


Вместе с родителями проведите опыт. Возьмите стакан воды и кусочек сахара. Положите кусочек сахара в стакан с водой и понаблюдайте за тем, что происходит. Попробуйте воду на вкус, какая она? Что произошло с кусочком сахара?


Подумайте, какие вещества вы знаете.


Вещества изучает наука химия. На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одно из них поваренная соль

 

Поваренная соль — одна из минеральных солей, встречающихся в природе. В природе под землёй она встречается в виде камня. Самое важное свойство поваренной соли состоит в том, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи. Очень много соли содержится в морской воде и солёных озёрах.

Картинка

Сахар — ещё одно вещество. По внешнему виду его можно спутать с солью. Но вкус у него сладкий, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарного тростника и сахарной свёклы.

Картинка

Крахмал — одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Его используют в качестве загустителя.

Картинка

Чтобы определить наличие крахмала в том или ином продукте, надо капнуть на него разбавленной настойкой йода. На продукте, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

 

Крахмал можно получить и в домашних условиях. Для этого надо очистить и измельчить картофель, положить его в воду. Затем надо дождаться получения осадка. Уберите лишние куски картофеля, слейте воду. Дайте осадку высохнуть.

 

Кислоты — большая группа веществ, которую тоже можно встретить на кухне. Общее свойство этих веществ — кислый вкус.

Картинка

Многие кислоты очень едкие, поэтому их нельзя пробовать на вкус, обращаться с ними нужно очень осторожно. К бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.

Картинка

Знаете ли вы, что такое кислотные дожди?

 

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты образовываются высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Это и есть кислотные дожди. От них страдает всё живое, портятся многие постройки, леса, старинные памятники.

 

Картинка

 

Лес после кислотного дождя


Знаете ли вы…

Картинка

Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.


С помощью дополнительной литературы или интернета подготовьте рассказ об одном веществе (сахар, соль, сталь, вода и др.). Расскажите свой доклад родителям или друзьям.


Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Картинка


Продолжите фразы

 

Я сегодня потрудился…

Я узнал, что…

Мне показалось интересным…


Ответы

Картинка


Предыдущий урок
Мир глазами эколога.
Природа
Следующий урок
Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы.
Природа
Урок подготовил(а)
Анна Николаевна
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
  • Сумма углов треугольника

    Геометрия

  • Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных

    Русский язык

  • Произведения о Великой Отечественной войне (К.М. Симонов, Д.С.Самойлов)

    Литература

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке