Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: М. Горький «Случай с Евсейкой»

Великие русские писатели

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

 

Цель урока

  • познакомимся с творчеством М. Горького
  • будем учиться анализировать произведение
  • будем учиться выборочно пересказывать произведение
  • будем учиться рассказывать о герое произведения

Словарь

Лангусты  - морские животные, ракообразные.

Актинии - коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы.

Голотурии - морские огурцы, морские кубышки (морские беспозвоночные животные типа иглокожих).

Сепии - каракатицы.

Сифонофоры - свободноплавающие морские животные, у некоторых имеются нити для поимки добычи.

Кларнет - деревянный духовой язычковой музыкальный инструмент.

Авиатор - специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

 


Об авторе

 

Максим Горький (1868–1936 гг.) – знаменитый русский писатель и драматург, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. 

М. Горький внёс большой вклад в область детской литературы. Он не являлся педагогом, но думал о воспитании до конца своих дней.     В своем произведении «Случай с Евсейкой» автор придумывает сказочные события, чтобы показать читателям, что даже в самых невероятных ситуациях человек может проявить лучшие стороны характера: сохранить спокойствие, быть вежливым, проявлять интерес к происходящему.


Это интересно!

 

Всем известно, что настоящая фамилия Горького — Пешков, а настоящее имя — Алексей. Почему он выбрал именно такой псевдоним, писатель никому не говорил, но большинство исследователей его творчества склоняется к мысли, что это был намёк на его трудную жизнь.


Вопросы к тексту

Прочитайте произведение “Случай с Евсейкой”. Что произошло с мальчиком? К какому жанру относится произведение?

 

Мальчик Евсейка, когда ловил рыбу  задремал на солнце, и ему  приснился  прекрасный сон, будто он упал в воду и опустился на  морское дно, а там было большое  множество морских обитателей, с которыми герой беседует.

 

Из содержания неясно, к какому жанру точно относится данное произведение, так как в нем есть вымысел. Однако он объясняется сном героя. Поэтому одни исследователи считают “Случай с Евсейкой” фантастическим рассказом, а другие - сказкой.


Опишите морских существ, с которыми встретился мальчик.

 

 Мальчик встретил на дне: алую морскую звезду, усатых лангустов, «солидно ходящих по камням», «боком двигающегося краба», морских лилий, морскую черепаху «с тяжелым щитом», рака-отшельника, голотурию, «похожую на поросенка», морского пузыря, говорящего лангуста и рачков. «Разноцветные игривые рыбешки улыбались, смеялись, разговаривали и пели».


Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение в тексте.

 

В сказке "Случай с Евсейкой", автор нам показывает хитроватого, игривого и беззаботного мальчишку, который быстро приспосабливается к обстоятельствам и находит верный выход из ситуации.

Свое отношение автор показывает в тексте:

"Евсейка- был очень хороший человек...»

"Евсей любил только маму, папу и мороженое."

"Не испугался...сообразил Евсейка…"

Это говорит о том, что Максим Горький считал маленького мальчика добрым и мужественным, и в тоже время хитрым парнишкой. 


Какова главная мысль этой сказки?

 

Главная мысль рассказа состоит в том, что никогда нельзя отчаиваться и впадать в панику. Что из любой ситуации можно найти выход, если очень захотеть и проявить находчивость. Ну и конечно автор хотел познакомить читателя с дивным подводным миром, показать ему, как все интересно устроено в природе.


Перескажите подробно это произведение по следующему алгоритму.

  1. Составьте и прочитайте план произведения. Соответствует ли последовательность пунктов плана его содержанию?
  2. Подумайте, о чём говорится в каждом пункте плана и определите опорные слова и главную мысль.
  3. Найдите части текста, соответствующие каждому пункту плана. Перечитайте их ещё раз.
  4. Перескажите текст.
  5. Оцените результат пересказа на основе следующих критериев: полнота изложения (все факты представлены), последовательность изложения, использование авторских слов и выражений.


Расскажите о главном герое произведения. В этом могут помочь следующие вопросы и советы. 

  1. Назовите произведение и автора. Назовите имена героев.
  2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?
  3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т. д.) Как он себя ведёт? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
  4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
  5. Выскажите своё отношение к герою и его поступкам.


Оцените свою работу на уроке.

 Закрасьте нужную часть круга

“Сегодня на уроке мне…”

 


Предыдущий урок
А. Пушкин Лирические стихотворения, «Сказка о царе Салтане…»
Великие русские писатели
Следующий урок
А. Куприн «Слон»
Великие русские писатели
  • В центре и на юге Европы.

    Окружающий мир

  • Притяжательные местоимения

    Английский язык

  • Множественное число существительных

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке