Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Умножение

Умножение и деление

30.11.2023
1454
0

Конкретный смысл действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0

Цели урока

  • изучим новое арифметическое действие
  • узнаем компоненты умножения
  • будем учиться записывать и читать выражения с умножением
  • выявим правило умножения 0 и 1 на число


Рассмотрите рисунок. На столе 2 вазы с цветами. В каждой вазе по 5 цветов. Как найти сколько всего цветов на столе? Как будем решать такую же задачу, если ваз станет 4, 5, 10, 15?

 


Для решения подобной задачи используют действие сложение: 5 + 5 = 10. Если количество ваз увеличится, то решение не изменится, нужно будет продолжать складывать: 5 + 5 + 5 + 5 … . Такая запись будет неудобна, громоздка, а вычисления будут долгими. Поэтому придумали новое действие — умножение.

 

Умножение — сложение, повторение одинаковых слагаемых. 

 

Письменный знак умножения — это точка (). Печатный знак умножения — это крестик (×). 

 

 

Запись выражения с умножением

 

Записывать выражения с умножением не всегда просто. Важно не перепутать первое и второе число в записи.

 

Сравним записи сложения и умножения.

 

5 + 5 + 5 = 15          3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15     

5 ∙ 3 = 15                 3 ∙ 5 = 15

 

Первое число всегда показывает, какое слагаемое взяли. Второе число показывает, сколько раз это слагаемое повторили.

 


Как правильно прочитать выражение с умножением? Как называются компоненты умножения?


Чтение выражений с умножением

 

Прочитать выражения с умножением можно по-разному. Рассмотрим первые два варианта:

 

1) 5 ∙ 2  — по 5 взять 2 раза (так как слагаемые повторяются),

2) 5 ∙ 2 — 5 умножить на 2 (так как действие умножение).

 

Также прочитать выражения можно, называя компоненты умножения.

 

Первое число — первый множитель , второе число — второй множитель , первое число и второе число вместе, результат умножения — произведение .

 

 

Другие варианты прочтения выражений с умножением:

 

3) 5 ∙ 2  — первый множитель 5, второй множитель 2,

4) 5 ∙ 2  — произведение пяти и двух.


Как найти значения выражений?
 

1 ∙ 5      0 ∙  5


Умножение 1 и 0 на число

 

Зная, что умножение можно заменить сложением, найдем ответы. 

 

1 ∙ 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5   

 

В данном случае второй множитель и произведение получились одинаковыми. Проделав такую же операцию с другими числами, математики пришли к выводу, что при умножении 1 на число, получим то же число .

 

 

0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

 

В данном случае первый множитель и произведение получились одинаковыми. Проделав такую же операцию с другими числами, математики пришли к  выводу, что при умножении 0 на число, всегда получим ноль .

 


Упражнение 1

 

Замените сложение умножением. Почему в некоторых случаях не получилось заменить?

 

5 + 5 + 5 + 3            8 + 8 + 8

3 + 3 + 5 + 3            9 + 9

1 + 1 + 1 + 1 + 1          3 + 3 + 3 + 3


Упражнение 2

 

Найдите значение выражений.

 

 1 · 2        0 · 90         2 · 3

1 · 12         0 · 6          4 · 2


Упражнение 3

 

Сосчитайте количество мячей на поле с помощью сложения и умножения. Запишите равенства.

 


Всё ли у вас получилось на уроке? Обведите подходящий смайлик.

 


Ответы

Упражнение 1

 

5 + 5 + 5 + 3 — разные слагаемые            8 + 8 + 8 = 8 · 3

3 + 3 + 5 + 3 — разные слагаемые            9 + 9 = 9 · 2

1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 · 5                                        3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4

 

 

Упражнение 2

 

1 · 2 = 2         0 · 90 = 0        2 · 3 = 2 + 2 + 2 = 6

1 · 12 = 12      0 · 6 = 0           4 · 2 = 4 + 4 = 8

 

 

Упражнение 3

 

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

2 · 6 = 12


Предыдущий урок
Повторение
Умножение и деление
Следующий урок
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Английские, французские, немецкие народные песенки. Зарубежные писатели

    Литературное чтение

  • Притяжательные местоимения

    Английский язык

  • A lot of lots of, much, many

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке