Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Свойства арифметического квадратного корня

Квадратные корни

08.12.2024
2844
0

Квадратный корень из степени

План урока

  • Тождество x2=x
  • Применение тождества x2=x

Цели урока

  • Знать тождество x2=x
  • Уметь применять тождество x2=x при вычислениях значений выражений, содержащих квадратные корни, и в преобразованиях таких выражений

Разминка

  • Найдите значение выражения:

а) 0,49×121; б) 11549

Тождество x2=|x|

 

Найдем значение выражения x2 при x=4 и x=-5:

 42=16=4, (-5)2=25=5

В каждом из рассмотренных примеров корень из квадрата числа равен модулю этого числа:

42=|4|, (-5)2=|-5|


Теорема

При любом значении x верно равенство 

 

x2=x              (1)

 

Рассмотрим два случая: x0 и x<0. Если x0, то по определению арифметического квадратного корня x2=x. Если x<0, то -x>0, поэтому x2=(-x)2=-x. Мы знаем, что |x|=x, если x0, и |x|=-x, если x<0. Объединив оба случая, можем сказать, что при любом значение выражения x2 совпадает со значением выражения x.

Равенство (1) является тождеством. Оно применяется при извлечении квадратного корня из степени с чётным показателем. Для этого достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать тождество (1).


Применение тождества x2=|x|

 

Рассмотрим несколько примеров на применение тождества x2=x


Пример 1

Упростите выражение a8.                                                                                                             

 

Решение

 

Представим степень a8 в виде полного квадрата: a8=a42. Воспользуемся тождеством (1):
 

a8=a42=a4.
 

a40 при любом a, поэтому |a4|=a4. Таким образом, a8=a4 .

 

Ответ: a4.


Пример 2

Преобразуем выражение x14, где x<0.

 

Решение
 

Представим степень x14 в виде полного квадрата:

х14=(x7)2, получим x14=(x7)2=|x7|.

x7<0 при x<0, поэтому |x7|=-x7. Значит, x14=-x7, где x<0.

 

Ответ: -x7.


Пример 3

Найдите значение выражения 38416.       
 

Решение
 

Разложим число 38416 на множители:

 

38416= 4∙9604 = 42∙2401=42∙492.
 

Итак, 38416=42492=42492=449=196.

 

Ответ: 196.

 


Упражнение 1

Упростите выражение:
 

а) 3,84; б) (-1,3)2; в) -0,1(-17)2; г) 3(-2,4)2.


Упражнение 2

Упростите выражение:
 

а) c4; б) x6; в) -0,5a2; г) p-22.


Упражнение 3

Упростите выражение:
 

а) m4, где m<0; б) 0,81b2, где b<0
в) 0,49m6, где m<0


Упражнение 4

Найдите значение выражения:
 

а) 13689; б) 104976.


Контрольные вопросы

1. Сформулируйте теорему о квадратном корне из степени.

2. Как извлечь корень из степени с четным показателем?


Ответы

Упражнение 1

 

а) 14,44; б) 1,3; в) -1,7; г) 7,2

 

Упражнение 2

 

а) c2; б) x3; в) -0,5a; г) p-2

 

Упражнение 3

 

а) m2; б) -0,9b; в) -0,7m3

 

Упражнение 4

 

а) 117; б) 324


 

Предыдущий урок
Свойства арифметического квадратного корня
Квадратные корни
Следующий урок
Вынесение множителя за знак корня и внесение его под знак корня
Квадратные корни
Урок подготовил(а)
teacher
Валерия Александровна
Учитель математики
Опыт работы: более 20 лет
Поделиться:
  • Характеристика элемента по его положению в периодической системе

    Химия

  • Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление вещества

    Физика

  • Свойства арифметического квадратного корня

    Алгебра

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке