- Повторить личные местоимения;
- Разобрать понятие «притяжательные местоимения» и запомнить их;
- Научиться использовать притяжательные местоимения в беседе.
- Какие виды местоимений ты уже знаешь?
- Какие личные местоимения можешь вспомнить?
Повторение личных местоимений
Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его.
Кто? Что?
I [aɪ] ай — я
he [hiː] хи — он
she [ʃiː] ши — она
it [ɪt] ит — он, она, оно (о неодушевлённых предметах, животных, младенцах)
you [juː] ю — вы, ты,
we [wiː] у*и — мы
they [ðeɪ] з*ей — они (о людях, животных, предметах)
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предметов или людей. Чей? Чья? Чье? Чьи?
my [maɪ] май — мой, моя, мое, мои; принадлежащий мне, свой
his [hɪz] хиз — его, принадлежащий ему, свой
her [hɜː] хё — её; свой; принадлежащий ей
its [ɪts] итс — его; её; свой (относящийся к предметам, животным, младенцам)
your [jɔː] ё: — ваш, принадлежащий вам; твой, принадлежащий тебе; свой
our ['auə] ауэ — наш, принадлежащий нам, свой
their [ðeə] з*ээ — их; принадлежащий им; свой
Упражнение 1
Давай посмотрим, как используются местоимения в предложениях на примерах, и поупражняемся в их применении. А поможет нам в этом писатель, автор известной английской сказки, Льюис Кэрролл.
Прочитай и переведи. Какие местоимения используются в задании?
Обрати внимание на удивительное насекомое, которое обитает только в Стране Чудес. Его крылышки — тонкие ломтики хлеба с маслом, а вместо головы у него кусочек сахара. Льюис Кэрролл назвал его Bread-and-Butterfly.
bread [bred] брэд — хлеб
butter ['bʌtə] ба́тэ — масло
fly [flaɪ] флай — муха, летать
Попробуй перевести название на русский язык, сохранив игру слов. А как переводили известные переводчики, посмотри в ответах.
Упражнение 2
Прочитай, переведи. Обведи верное местоимение. Какие это местоимения?
Упражнение 3
Разыграй диалоги по образцу.
— What is her name?
— Her name is Alice.
Упражнение 4
А сколько лет персонажам сказки? Задай вопросы и ответь на них. Используй текст упражнения 1.
— How old is Alice?
— She is 7.
Упражнение 5
Льюис Кэрролл рассказал нам о своих персонажах, а теперь ты напиши о себе и своих друзьях.
My name is_______________. I am_______.
Her____________________________________
His____________________________________
________________________________________
Как прошёл урок? Продолжи фразы.
- Сегодня я узнала/узнал…
- Я научилась/научился…
- У меня хорошо получается…
- Мне нужно поработать над…
- Я хочу…
Упражнение 1
Варианты перевода Bread-and-Butterfly:
- Пище-летчица
- Бутерблошка
- Хлебабочка
- Баобабочка
- Ба! Бочка!
- Бегемошка
Упражнение 2