- Повторим названия членов семьи
- Повторим формы личных и притяжательных местоимений
- Научимся задавать и отвечать на специальные вопросы, начинающиеся со слов who и whose
- Что такое притяжательные местоимения?
Упражнение 1
Прочитайте названия членов семьи и запомните их.
mum - /mʌm/ мам - мама
dad - /dæd/ дэд - папа
brother - /'brʌðə/ бра́з*э - брат
sister - /’sistə/ си́стэ - сестра
grandma - /'grænma:/ грэ́нма - бабушка
grandpa - /'grænpa:/ грэ́нпа - дедушка
aunt - /a:nt/ ант - тетя
uncle - /'ʌŋkl/ ан*кл - дядя
cousin - /'kʌzn/ казн – кузен, кузина
Упражнение 2
Посмотрите на картинку и заполните пропуски недостающей информацией.
1. Whose brothers are Charles and Tim? – They are _____ brothers.
2. Whose brother is John? – He is _____ brother.
3. Who is Andrew’s father? - _____ is Andrew’s father.
4. Who is John’s mother? _____ is John’s mother.
5. Who is Tim’s brother? _____ is Tim’s brother.
Упражнение 3
Посмотрите на картинку, где изображена семья Кейт. Составьте ответы по образцу.
Образец: Who is Pam? – Pam is Kate’s cousin.
1. Who is Ben?
2. Who is Steve?
3. Who is Polly?
4. Who is Julie?
5. Who is Sam?
6. Who is Ann?
7. Who is Tim?
8. Who is Bob?
Повторите!
Формы личных местоимений:
I - /ai/ ай – я
we - /wi:/ уи – мы
you - /ju:/ ю – вы (ты)
they - /ðei/ з*эй – они
he - /hi:/ хи – он
she - /ʃi:/ ши – она
it - /it/ ит – оно/это (не о человеке)
Формы притяжательных местоимений:
my - /mai/ май – мой
our - /’auə/ а́уэ – наш
your - /jɔː/ йо – ваш (твой)
their - /’ðeə/ з*э́а – их
his - /hiz/ хиз – его
her - /hɜː/ хё – ее
its - /its/ итс – его (принадлежащее не человеку)
Упражнение 4
Замените словосочетания на притяжательные местоимения.
1. Paul’s
2. Ben and Sam’s
3. Ann’s
4. Steve’s
5. Kate and Tanya’s
Упражнение 5
Дополните ответы недостающей информацией.
Замените словосочетания на притяжательные местоимения.
1. Whose doll is it?
It’s _____ doll. (Tanya)
2. Whose bag is it?
It’s _____ bag. (Linda)
3. Whose book is it?
It’s _____ book. (We)
4. Whose house is it?
It’s _____ house. (Sam and Lucy)
5. Whose pencil is it?
It’s ____ pencil. (I)
Как прошёл урок? Продолжи фразы.
- Сегодня я узнала/ узнал…
- Я научилась / научился …
- У меня хорошо получается…
- Мне нужно поработать над…
- Я хочу …
Разминка
- Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета. Они используются, когда мы хотим сказать, что этот предмет чей-то.
Упражнение 2
1. Whose brothers are Charles and Tim? – They are Carole’s brothers.
2. Whose brother is John? – He is Andrew’s brother.
3. Who is Andrew’s father? - Tom is Andrew’s father.
4. Who is John’s mother? - Susan is John’s mother.
5. Who is Tim’s brother? - Charles is Tim’s brother.
Упражнение 3
1. Ben is Kate’s cousin.
2. Steve is Kate’s uncle.
3. Polly is Kate’s aunt.
4. Julie is Kate’s grandma.
5. Sam is Kate’s grandpa.
6. Ann is Kate’s mum.
7. Tim is Kate’s dad.
8. Bob is Kate’s brother.
Упражнение 4
1. His
2. Their
3. Her
4. His
5. Their
Упражнение 5
1. It’s Tanya’s doll.
2. It’s Linda’s bag.
3. It’s our book. (We)
4. It’s Sam and Lucy’s house.
5. It’s my pencil.