- узнать состав числа “5”
- научиться писать цифру “5”
- На этом уроке школьник познакомится с составом числа «5»; научится писать цифру «5».
- При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
- При посещении магазина можно просить ребёнка, подобрать нужные монеты, чтобы расплатиться на кассе.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Какие монеты изображены на рисунке?
Упражнение 1
Нарисуйте в пустом окошке, какие монеты потребуются, чтобы купить:
Какую монету не использовали? Почему?
Какая монета имеет самое большое значение?
Где Вы можете встретить число «5»?
На что похожа цифра «5»?
Из скольких элементов она состоит?
Пять — это число. Число пять записывается знаком — цифра «5».
Упражнение 2
Обведите цифру и напишите сами до конца строки.
Цифра «5» состоит из трёх элементов.
1. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её почти до центра клетки. Это шея.
2. Затем пишем полуовал. Приписали живот.
3. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию.
Сверху кепка.
Упражнение 3
К каждой строке с кружочками запишите в прямоугольник справа подходящую запись.
Вопросы подсказки:
Сколько фиолетовых кружочков? Запишите первое число. Сколько зелёных? Запишите второе число. Сложите. Какое число получилось?
5 — это 2 и 3 или 3 и 2; 5 — это 4 и 1 или 1 и 4.
Упражнение 4
Подберите подходящую запись к рисунку и соедините их.
Упражнение 5
Соотнеси записи и рисунки. Помни, что если фигура зачеркнута, значит её убрали.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Упражнение 1
Вопросы 1
Не использовали 5 рублей, потому что самая дорогая покупка 4 рубля.
Самая большая монета — 5 рублей.
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5