- узнать место на числовой прямой, роль и значение числа и цифры “0”
- научиться выполнять сложение и вычитание с нулём
- На этом уроке школьник познакомится с особенностями числа «0» и научится прибавлять, вычитать число «0».
- Можно играть в игру “Было-стало”. Например, перед обедом спросить, сколько на тарелке кусочков хлеба; после того, как все съели, спросить, сколько стало.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Запишите количество попугаев в каждой клетке.
Какой цифрой вы обозначили количество в первой клетке?
Какой цифрой вы обозначили количество во второй клетке?
Число «0» обозначает отсутствие предметов и записывается цифрой «0».
Упражнение 2
На какие две группы можно разделить все фигуры?
Раскрасьте жёлтым цветом фигуры с нулём вначале, а синим — в конце.
Где мы можем встретить запись, как в жёлтой группе?
Ноль после другой цифры увеличивает число.
Например, 10.
Число с нуля в математике не начинается. Ноль перед другими цифрами записывают только в особых случаях, в номерах экстренных служб.
Например, 01 - пожарная служба.
Найдите «0» на числовой прямой. Обведите его в кружок.
Где расположен «0»?
Назовите соседей числа «0».
Сколько соседей?
Упражнение 3
Посчитайте, сколько осталось. Запишите ответ в клетках.
Если из числа вычесть такое же число, то получится «0».
Например, 3–3=0.
Упражнение 4
Какое число нужно прибавить. Запишите его.
Какое число нужно вычесть.
Запишите его.
Если к числу прибавить «0», то получится это же число.
Если из числа вычесть «0», то останется это же число.
Например, 3+0=3; 3–0=3
Упражнение 5
Придумайте две истории по рисунку и выполните запись выражений на сложение и вычитание.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
1. 3+0=3
2. 3–0=3