- научимся писать цифру «3»
- определим состав числа «3»
- узнаем значение знаков «+», «–», «=»
- потренируемся в чтении равенств
- На этом уроке школьник познакомится с числом «3»; научится писать цифру «3».
- Ребёнок сможет читать и записывать равенства со знаками «+», «–», «=».
- При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
- Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенство.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Какое количество частей лица на рисунке? Впишите числа в клеточках.
Упражнение 1
Раскрасьте рисунок по инструкции.
Остальные предметы раскрасьте по своему желанию!
Три — это число. Число три записывается знаком — цифра 3.
Три — это два и один.
Три без одного — это два.
Три без двух — это один.
Цифра «3» состоит из двух полуовалов.
1. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки.
2. Пишем верхнюю головку в правом верхнем углу клетки.
3. Чуть выше середины клетки начинаем писать второй полуовал.
Упражнение 2
Обведите цифру и допишите сами до конца строки.
Придумайте историю про птичек.
Сколько было птичек?
Сколько птичек прилетело?
Сколько птичек стало?
Птичек стало больше или меньше?
Чтобы показать, что количество предметов увеличилось, используют знак плюс «+».
Чтобы показать, сколько предметов стало, используют знак равно «=».
Например: 1 + 1 = 2
Эта запись читается так:
- «Один плюс один равно два».
- «К одному прибавить один, получится два».
Придумайте историю по картинкам ниже.
Сколько птичек было?
Сколько птичек улетело?
Сколько птичек осталось?
Птичек стало больше или меньше?
Чтобы показать, что количество предметов уменьшилось, используют знак минус «–».
Получится запись вида: 3 – 1 = 2
Эта запись читается так:
1) «Три минус один равно два».
2) «Из трёх вычесть один, получится два».
Упражнение 3
Подумайте, какой знак поставить. Запишите нужный знак в клеточках.
Прочитайте получившиеся записи.
Всё ли у вас получилось на уроке? Отметьте подходящий смайлик!
Вопрос 1
Упражнение 1
Всего 3. Получили 3 так: 2 и 1 — это 3.
Вопрос 2
На ветке сидела 1 птичка и пела. К ней прилетела ещё одна птичка. Их стало две. Они стали петь вместе.
Птичек стало больше.
Вопрос 3
На ветке сидели 3 птички и пели. Одна птичка улетела. Осталось петь две птички.
Птичек стало меньше.
Упражнение 3
1 + 1 = 2 3 – 1 = 2 2 + 1 = 3 3 – 2 = 1