- узнать состав числа 4
- научиться писать цифру 4
- познакомиться с понятиями “длиннее”, “короче” и научиться их применять
- На этом уроке школьник познакомится с числом «4»; научится писать цифру «4».
- Ребёнок сможет применять понятия «длиннее», «короче».
- При письме нужно следить, чтобы ребёнок проговаривал последовательность письма цифр и правильно держал ручку.
- Во время домашних дел или прогулки с ребёнком, можно сравнивать окружающие предметы по длине (веточка короче дерева).
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Обведите предметы, если их…
Послушайте и ответьте на вопрос.
Рада Алёнка —
Нашла два маслёнка!
Да два в корзинке,
Сколько грибов теперь в корзинке?
Упражнение 2
На что похожа цифра «4»?
Из скольких элементов состоит цифра «4»?
Обведите цифру и напишите сами до конца строки.
Четыре — это число. Число четыре записывается знаком —
цифра «4».
1. Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки.
2. Ведем прямую линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо и немного не доводим до правой стороны клетки. Получился уголок.
3. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки. К уголку поставили спинку.
Упражнение 3
Заполните пропуски в домике справа.
Подсказка в домике слева:
- Сколько жёлтых окошек, а сколько чёрных на первом этаже?
- Сколько жёлтых окошек, а сколько чёрных на втором этаже?
- Сколько жёлтых окошек, а сколько чёрных на третьем этаже?
Получается, что 4 — это 1 и 3; 4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1.
Упражнение 4
Составьте математические записи из полученных чисел и запишите их ниже.
Упражнение 5
Раскрасьте флажки.
синим
красным
Сравните ленты с флажками. Что заметили? Как отличается их длина?
Какая лента длиннее? Как это можно доказать?
Длиннее — больше по длине, а короче — меньше по длине.
Чтобы определить, какая фигура длиннее, нужно наложить один предмет на другой. Важно, чтобы один конец совпадал. Если совпали два конца, то длина одинаковая. Если у одного предмета осталась лишняя часть, то он длиннее. При сравнении используют фразы: «длиннее, чем...» или «короче, чем...»
Например, синяя полоска длиннее, чем красная. Красная и жёлтая полоска одинаковые.
Упражнение 5
Впишите ответы в фигурах и устно сравните их длины.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Упражнение 1
Вопрос 1
4
Упражнение 3
Вопрос 2
Синяя лента длиннее, чем красная.
Если приложить красную ленту к синей, то останется лишняя часть у синей, значит она длинней.
Упражнение 5