- Алгоритм решения задач с помощью уравнений
- Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений
- Уметь решать задачи с помощью уравнений
- Решите уравнение
- Найдите корень уравнения
Навык решения уравнений является очень полезным, т. к. в жизни встречается довольно большое количество ситуаций (задач), которые решаются с помощью универсального метода построения уравнения (модели) ситуации, исходя из условия.
Рассмотрим несколько примеров и постараемся вывести алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Пример 1
В кошельке было в раза меньше монет, чем в шкатулке. После того, как из кошелька в шкатулку переложили монеты, в шкатулке их стало в раз больше, чем в кошельке. Сколько монет было в кошельке?
Решение
Составим математическую модель ситуации.
Пусть - это число монет в кошельке, тогда в шкатулке монет. После того как из кошелька переложили монеты, в кошельке осталось монеты, а в шкатулке стало монеты. По условию задачи в шкатулке стало в раз больше монет, значит:
Решим составленное уравнение.
Ответ: монет.
Пример 2
От города до озера Петя доехал за часа, а Коля за часов. Найдите, с какой скоростью ехали Петя и Коля, если Петя ехал со скоростью на км/ч больше, чем Коля.
Решение
Составим математическую модель ситуации.
Пусть км/ч– это скорость, с которой ехал Петя, тогда км/ч – это скорость, с которой ехал Коля. Петя за часа проехал км, а Коля за часов проехал км. По условию задачи Коля и Петя проехали одинаковое расстояние, значит:
.
Решим составленное уравнение.
,
,
,
,
.
Следовательно, Петя ехал со скоростью км/ч, тогда Коля ехал со скоростью км/ч.
Ответ: км/ч, км/ч.
У всех представленных задач есть единый алгоритм решения. Давайте попробуем его сформулировать.
Алгоритм решения задач с помощью уравнений.
1. Составляем математическую модель задачи (уравнение), обозначая неизвестную величину буквой.
2. Решаем уравнение.
3. Отвечаем на вопрос задачи, используя результат, полученный при решении уравнений.
Упражнение
1. Решите задачу:
Купили шоколадок по и рублей, заплатив за всю покупку р. Сколько купили шоколадок каждого вида?
2. Решите задачу:
Ленту длиной см разрезали на части, причем первая часть в раза длиннее, чем третья, а вторая на см длиннее третьей. Найдите длину каждого отреза ленты.
Контрольный вопрос
Опишите алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Упражнение
1. и .
2. см, см, см.