Сегодня мы познакомимся с вопросами с глаголом can.
Когда мы хотим спросить, может ли кто-то что-то сделать, нам нужно построить общий вопрос, вопрос, на который ответ будет «да/нет».
При образовании вопросительной формы мы используем модальный глагол can в качестве вспомогательного глагола и строим вопросительное предложение в следующей последовательности:
1) вспомогательный глагол can;
2) подлежащее;
3) смысловой глагол;
4) второстепенные члены предложения.
Can I ask a question, please? — Могу я задать вопрос, пожалуйста?
Can you swim? — Ты умеешь плавать?
Для ответа на эти вопросы мы используем краткие ответы.
Вопросы
|
Краткий ответ «да»
|
Краткий ответ «нет»
|
Can I?
|
Yes, you can.
|
No, you can’t.
|
Can you?
|
Yes, I can.
|
No, I can’t.
|
Can he?
|
Yes, he can.
|
No, he can’t.
|
Can she?
|
Yes, she can.
|
No, she can’t.
|
Can it?
|
Yes, it can.
|
No, it can’t.
|
Can we?
|
Yes, you can.
|
No, you can’t.
|
Can they?
|
Yes, they can.
|
No, they can’t.
|
Для показания вежливости используйте глагол could вместо can:
Could we go home now? — Не могли бы мы прямо сейчас пойти домой?
Could you give me the pen, please? — Подай мне ручку, пожалуйста.
Для построения специальных вопросов мы просто ставим вопросительное слово на первое место, и дальше идёт схема общего:
Where can we swim? — Где мы можем плавать?
What can you do at school? — Что ты можешь делать в школе?