Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Коммуникационные технологии

14.12.2024
3662
0

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

 

План занятия

 

  • Введение в тему
  • Электронная почта
  • Сетевое коллективное взаимодействие
  • Другие Интернет-сервисы
  • Сетевой этикет
  • Безопасность в Интернете

 

Цели занятия

 

  • рассмотреть преимущества и недостатки электронной почты
  • рассмотреть самые распространённые Интернет-сервисы
  • изучить основные правила сетевого этикета и безопасности в Интернете

 

Разминка

 

  • Что такое всемирная паутина?
  • Что такое файловые архивы?
  • Из чего состоит адрес файла на сервере файлового архива?

 

Введение в тему

 

Данная тема структурирует информацию о взаимодействии людей через Интернет, а также определяет значимость сетевого этикета и основ обеспечения безопасности личных данных в сети Интернет. Знания по данной теме способствуют выработке умений: различать Интернет-сервисы, выбирая подходящий в нужный момент времени; осуществлять эффективное общение с применением сетевого этикета; обеспечивать безопасность личных данных.

 

Электронная почта


Электронная почта (e-mail) — это система обмена сообщениями между абонентами компьютерных сетей. 


Электронная почта состоит из двух частей.

  1. Имя пользователя;
  2. Имя сервера.

Имя пользователя и имя сервера разделены специальным символом «@» (читается «эт»).


Пример электронной почты показан на рис. 1.

Рис. 1. Пример электронной почты

 


 

Преимущества электронной почты по сравнению с обычной:

  1. Быстрая скорость доставки (обычно несколько секунд – минута).
  2. Возможность делать одновременную рассылку нескольким получателям.
  3. Возможность отправлять информацию различных форматов: текстовую, графическую, видеоинформацию и др.

 

Для успешного функционирования почты в сети Интернет также необходимы свои протоколы:

  1. Для отправки почты — SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол для передачи сообщений).
  2. Для получения почты — POP3 (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения).

 

Осуществлять переписку с помощью электронной почты можно двумя способами.

 

1. Открывая электронную почту через браузер

 

Достоинства и недостатки данного способа представлены в таблице 1.

 

Таблица  1. Достоинства и недостатки входа в электронную почту через браузер

 

 

Примеры электронной почты: Яндекс, Google, Mail и др.

 

2. Установив на своё устройство специальную программу, которая называется «почтовый клиент»

 

Достоинства и недостатки данного способа представлены в таблице 2.

 

Таблица   2. Достоинства и недостатки входа в электронную почту через специальную программу

 

 

Примеры программ-почтовых клиентов: Microsoft Outlook, Mailbird, Claws Mail, TouchMail, Thunderbird и др.

 

С помощью электронной почты удобно осуществлять переписку, не требующую немедленного ответа. Например, студенты отправляют свои работы на электронную почту преподавателя; работодатель отправляет на электронную почту сотрудника письмо/договор; на электронную почту приходят уведомления из различных магазинов об акциях и спецпредложениях и др.

 

Другое дело, если человеку нужен немедленный ответ. В таком случае прибегают к различным формам сетевого коллективного взаимодействия.

 

Сетевое коллективное взаимодействие

 

Сервисы сетевого коллективного взаимодействия предназначены для активного общения групп пользователей. К ним можно отнести: социальные сети, мессенджеры, телеконференции и др.

 


Социальная сеть  платформа, онлайн-сервис и web-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в сети Интернет.


Пример 2

 

Примеры социальных сетей представлены на рис. 2.

Рис. 2. Примеры социальных сетей

 


У современных социальных сетей есть свои мессенджеры с одноимёнными названиями.


Мессенджер  система мгновенного обмена сообщениями.

 

К мессенджерам относят:

  • службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS);
  • программы онлайн-консультанты (OnlineSaler);
  • программы-клиенты (Instant Messenger, IM) для обмена сообщениями в реальном времени через Интернет.

Телеконференция  совещание, участники которого территориально удалены друг от друга, осуществляется с использованием телекоммуникационных средств (рис. 3). 

Рис. 3. Пример проведения телеконференции

 


 

В последнее время набирают популярность программы, объединяющие в себе все современные возможности взаимодействия через сеть Интернет (например, Skype, Zoom): осуществление видео- и аудиозвонков; написание сообщений и прикрепление файлов различных форматов в чат; организация конференций с подключением определённого количества пользователей и др. 

 

Другие Интернет-сервисы

 

Кроме огромного количества сервисов, предоставляющих возможность удалённого общения, существуют сервисы для образования, предоставления государственных услуг; различные интернет-магазины; информационные сервисы.

 

Образовательные сервисы предоставляют различные учебные материалы и курсы. 

 

На сервисах/порталах государственных служб можно подавать заявления, оплачивать государственные штрафы и пошлины, проверять пенсионные накопления, записываться к врачу на приём и многое другое. Примером является портал Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru).

 

Практически любую покупку можно совершить через Интернет. Существует множество интернет-магазинов, например, Wildberries, AliExpress, Joom и др.

 

К информационным можно отнести сервисы, предоставляющие информацию о прогнозе погоды (например, Gismetio, https://www.gismeteo.ru/), расписании движения транспорта (например, Яндекс. Карты, https://yandex.ru/maps/), поиск работы (Например, hh.ru, https://novosibirsk.hh.ru/) и др.

 

Сетевой этикет

 

Этикет — это правила поведения человека в обществе. 

 

Так как в сети Интернет человек тоже взаимодействует с другими людьми то, ему также следует соблюдать этикет, который называется сетевым этикетом.

 


Сетевой этикет — это правила взаимодействия человека с другими людьми через различные Интернет-сервисы.


Основные правила сетевого этикета представлены на рис. 4.

Рис. 4. Основные правила сетевого этикета

 

Придерживаясь правил сетевого этикета, можно не только не допустить конфликтной ситуации, но и как можно скорее достигнуть делового соглашения или подружиться с человеком для сетевого общения, а затем и, возможно, для общения при реальной встрече.

 

Безопасность в Интернете


Интернет-безопасность — это отрасль компьютерной безопасности, устанавливающая правила и принимающая меры защиты для предотвращения атак через Интернет.


Для обычных пользователей сети Интернет самой большой опасностью является похищение личных данных. 


Личная информация — это вся информация, с помощью которой могут принести материальный или моральный ущерб тому, о ком эта информация, а также его родным и близким.


Чтобы снизить риск хищения личной информации, следует соблюдать основные правила, отображённые на рис. 5.

Рис. 5. Основные правила безопасности в Интернете

 

Проводя время в Интернете за работой, учёбой или отдыхом, следует помнить, что сохранность личных данных в первую очередь зависит от самого человека.

 


Контрольные вопросы

  1. Перечислите способы работы с электронной почтой. Укажите достоинства и недостатки каждого способа.
  2. Перечислите сервисы сетевого коллективного взаимодействия. Какими сервисами пользуетесь вы, ваши родные и друзья? Почему выбрали эти сервисы?
  3. Для чего необходимо соблюдать сетевой этикет? Сформулируйте основные правила сетевого этикета. Каким из них вы пользуетесь?
  4. Почему следует защищать личные данные?


Предыдущий урок
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе»
Коммуникационные технологии
Следующий урок
Создание Web-сайта: оформление сайта, размещение сайта в Интернете
Коммуникационные технологии
Урок подготовил(а)
teacher
Иван Андреевич
Учитель информатики
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Food and meals. Еда

    Английский язык

  • Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии. Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании картины мира

    Биология

  • Усложнение организации растений в процессе эволюции

    Биология

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке