- Введение в тему
- Мультимедийный контент
- Технологии создания мультимедийного контента
- изучить, что входит в современный мультимедийный контент
- рассмотреть технологии создания мультимедийного контента
- Что входит в оформление сайта?
- Перечислите рекомендации по наполнению сайта информационными материалами.
Введение в тему
Чтобы соответствовать требованиям современных поисковых систем, необходимо, чтобы контент был обязательно мультимедийным. Для этого нужно понимать, что входит в понятие «мультимедийный контент», разобраться в содержании такого контента, а также рассмотреть технологии создания мультимедийного контента.
Мультимедийный контент
С точки зрения подачи материала можно выделить следующие виды контента:
- текстовый (различные посты, статьи, новостные ленты);
- графический (схемы, графы, изображения);
- аудио (аудиосообщения, музыкальные файлы)
- видео (различные видеоролики).
Мультимедийным называется такой материал, который относится к 2-м и более видам контента. Например, статья, содержащая не только текстовую информацию, но и различные изображения, будет являться мультимедийной.
Рассмотрим классификацию мультимедийного контента по содержанию (рис. 1).
Информационный контент — это представленная в любом виде информация, которая предоставляет пользователю исчерпывающий ответ на вопрос и представляет информацию о чем-либо.
Познавательный контент — это исчерпывающая информация, предоставленная пользователю по его запросу.
Развлекательный контент — это информация, которая предназначена для поднятия настроения пользователю.
Коммерческий контент — это информация, направленная на привлечение потенциальных клиентов.
Интерактивный контент — это информация, организованная таким образом, что пользователю необходимо с ней активно взаимодействовать.
Естественно, что это не все существующие классификации мультимедийного контента. Например, контент можно разделить по уровню эксклюзивности на: уникальный и неуникальный; по источникам на авторский (создаёт сам автор), копипаст (использование чужого контента, необходимо получить разрешение) и пользовательский (сами пользователи сайта наполняют его контентом).
Технологии создания мультимедийного контента
Технологии работы с мультимедийным контентом позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, графическую, звуковую и др. информацию. Чтобы получить мультимедийный продукт, необходимо объединить несколько различных компонентов в единое целое.
Все существующие технологии создания мультимедийного контента можно условно разделить на 3 группы:
- алгоритмические языки;
- программы, предназначенные для создания Интернет-презентаций;
- авторские инструментальные средства.
Разработка мультимедийного контента с помощью алгоритмического языка требует знания языка программирования (например, Kotlin, JavaScript, Python и др.). На создание мультимедийного контента таким способом потребуется достаточно много времени, но в результате можно получить оптимизированное по использованию ресурсов компьютера приложение.
Программы для создания презентаций в последнее время часто используются для создания мультимедийного контента, т. к. у них сеть возможность работать с текстом, графикой, звуком и видео. Примеры программ для создания презентаций: PowerPoint, Freelance Graphics, Corel Presentations и др.
Авторские инструментальные средства предназначены для организации контента с высокой степенью взаимодействия с пользователем. В таких средствах очень часто для организации управления (например, запуск мультимедиа-компонента, поиск объекта и т. д.) необходимо использование специального языка сценариев. Примеры авторских инструментальных средств: Formula Graphics, GLpro, Hyper Method, Web Compiler и др.
Советы разработчиков по созданию мультимедийного контента на сайте представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Советы по созданию мультимедийного контента
Контрольные вопросы
- Какой контент называют мультимедийным?
- Классифицируйте мультимедийный контент по содержанию.
- Перечислите технологии создания мультимедийного контента для сайта.