Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: 3-е склонение имён существительных

Морфология

3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных

Цели урока

  • познакомимся с особенностями имён существительных 3-го склонения
  • научимся писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения
  • рассмотрим алгоритм определения склонения существительного


Прочитайте группы слов. Сравните их: чем они похожи и чем различаются. Чем похожи между собой слова второй группы слов?


Все эти слова – имена существительные с мягким знаком на конце. В первой группе имена существительные мужского рода, а во второй группе – женского рода. Слова первого столбика относятся ко 2-му склонению. Слова второй группы являются именами существительными женского рода с нулевым окончанием. Они относятся к 3-му склонению.

 

Запомните!


Просклоняйте имена существительные 3-го склонения степь, полынь, молодёжь.


Вы уже знаете, что безударные окончания имён существительных можно проверить с помощью ударных окончаний в словах-«помощниках». Таким «помощником» для нас станет слово степь.

И. п. (что?) степь, полы́нь, молодёжь

Р. п. (чего?) степи́, полы́ни, молодёжи

Д. п. (чему?) степи́, полы́ни, молодёжи

В. п. (что?) степь, полы́нь, молодёжь

Т. п. (чем?) сте́пью, полы́нью, молодёжью

П. п. (о чём?) о степи́, о полы́ни, о молодёжи

 

Запомните!

 

Слова-«помощники» 3-го склонения – степь, печь.


Прочитайте предложение. Найдите в нём имена существительные, определите их склонение.

 

Учитель взял новую указку.

 

В этом предложении два имени существительных – учитель, указку. Учитель – мужской род, нулевое окончание, 2-ое склонение.  А как определить склонение второго имени существительного?


Запомните!



Упражнение 1

 

Прочитайте пословицы. Запишите их в тетрадь. Определите и запишите в скобках склонения имён существительных.

 

В здоровом теле – здоровых дух.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.


Упражнение 2

 

Прочитайте словосочетания. Определите, какие окончания пропущены у имён существительных и поставьте стрелки. Для того чтобы правильно выполнить это задания обратитесь к словам-«помощникам».


Оцените свою работу над этой темой и подчеркните соответствующие слова.

 

 

 


Ответы

Упражнение 1

 

В здоровом теле (2) – здоровых дух (2).

Утро (2) встречай зарядкой (1), вечер (2) провожай прогулкой (1).

 

Упражнение 2


 

Предыдущий урок
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных
Морфология
Следующий урок
Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться
Морфология
  • Мир глазами историка

    Окружающий мир

  • Текст. План текста. Типы текстов

    Русский язык

  • Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Произведение «Ашик-Кериб».

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке