Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Сложение и вычитание

25.04.2024
3161
0

Приёмы письменного сложения и вычитания. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

Цели урока

  • изучить приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел


Как сложить двузначные числа, как сложить трёхзначное и двузначное, трёхзначное и трёхзначное?


Алгоритм сложения трёхзначных чисел

 

Сложение трёхзначных чисел происходит по такому же алгоритму, как сложение двузначных, двузначного и трёхзначного.

  1. Записываем числа так, чтобы каждый разряд был под таким же разрядом: единицы — под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
  2. Начинаем складывать с единиц. Если образовался разряд десятков, то цифру этого разряда пишут над десятками. Под единицами пишем получившееся количество единиц.
  3. Складываем десятки. Прибавляем число, подписанное сверху (если был перебор в единицах). Если образовался разряд сотен, то цифру этого разряда пишут над сотнями. Под десятками пишем получившееся количество десятков.
  4. Складываем сотни. Прибавляем число, подписанное сверху (если был перебор в десятках). Под сотнями пишем получившееся количество сотен.

пример


Как вычитать двузначные числа, как вычесть из трёхзначного двузначное, из трёхзначного трёхзначное?


Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

 

Вычитание трёхзначных чисел происходит по такому же алгоритму, как вычитание двузначных чисел, вычитание из трёхзначного двузначного.

  1. Записываем числа так, чтобы каждый разряд был под таким же разрядом: единицы — под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
  2. Начинаем вычитать единицы. Если число единиц уменьшаемого меньше числа единиц вычитаемого, то забираем 1 дес. (10) у десятков. Ставим точку над десятками. Складываем 10 и количество единиц уменьшаемого. Из этой суммы вычитаем количество единиц вычитаемого. Пишем ответ под единицами.
  3. Вычитаем десятки. Для этого смотрим, стоит ли точка над десятками, забирали ли 1 дес. Если да, то вычитать будем из числа на 1 меньше написанного. Если вычесть не можем, то забираем 1 сот. (10 дес.) у сотен. Складываем 10 и количество десятков уменьшаемого (на 1 дес. меньше, если стоит точка). Из этой суммы вычитаем количество десятков вычитаемого. Пишем ответ под десятками.
  4. Вычитаем сотни. Для этого смотрим, стоит ли точка над сотнями, забирали ли 1 сот. Если да, то вычитать будем из числа на 1 меньше написанного. Пишем ответ под сотнями.

 


Упражнение 1

 

Выполните сложение в столбик, решение запишите в тетрадь.


Упражнение 2

 

Выполните вычитание в столбик, решение запишите в тетрадь.


Упражнение 3

 

Определите, в какой столбик нужно записать какой ответ, заполните таблицу в тетради.


Упражнение 4

 

Заполните в тетради пустые клетки таблицы, выполните вычисления в столбик ниже.

 

          +          

          233          

          145          

298

501


Все получилось — раскрасьте листву дерева зелёным.

Частично не получилось — жёлтым.

Совсем ничего не получилось — красным. 

 


Ответы

Упражнение 1

 

Упражнение 2

 

Упражнение 3

 

Упражнение 4

 

          +          

          233          

          145          

298

531

443

501

734

646


Следующий урок
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Present Continuous. Утвердительная форма

    Английский язык

  • Понятие артикля. Определенный артикль

    Английский язык

  • Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование букв в корне. Сложные слова.

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке