Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Сложение и вычитание

Приёмы письменного сложения и вычитания. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Цели урока

  • изучить приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел


Как сложить двузначные числа, как сложить трехзначное и двузначное, трехзначное и трехзначное?


Алгоритм сложения трехзначных чисел

 

Сложение трехзначных чисел происходит по такому же алгоритму, как сложение двузначного, двузначного и трехзначного.

  1. Записываем числа так, чтобы каждый разряд был под таким же разрядом: единицы — под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
  2. Начинаем складывать с единиц. Если образовался разряд десятков, то цифру этого разряда пишут над десятками. Под единицами пишем получившееся количество единиц.
  3. Складываем десятки. Прибавляем число, подписанное сверху (если был перебор в единицах). Если образовался разряд сотен, то цифру этого разряда пишут над сотнями. Под десятками пишем получившееся количество десятков.
  4. Складываем сотни. Прибавляем число, подписанное сверху (если был перебор в десятках). Под сотнями пишем получившееся количество сотен.


Как вычитать двузначные числа, как вычесть из трехзначного и двузначное, из трехзначного трехзначное?


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

 

Вычитание трехзначных чисел происходит по такому же алгоритму, как вычитание двузначных чисел, вычитание из трехзначного двузначного.

  1. Записываем числа так, чтобы каждый разряд был под таким же разрядом: единицы — под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
  2. Начинаем вычитать единицы. Если число единиц уменьшаемого меньше числа единиц вычитаемого, то забираем 1 дес. (10) у десятков. Ставим точку над десятками. Складываем 10 и количество единиц уменьшаемого. Из этой суммы вычитаем количество единиц вычитаемого. Пишем ответ под единицами.
  3. Вычитаем десятки. Для этого смотрим, стоит ли точка над десятками, забирали ли 1 дес. Если да, то вычитать будем из числа на 1 меньшего написанного. Если вычесть не можем, то забираем 1 сот. (10 дес.) у сотен. Складываем 10 и количество десятков уменьшаемого (на 1 дес. меньше, если стоит точка). Из этой суммы вычитаем количество единиц вычитаемого. Пишем ответ под десятками.
  4. Вычитаем сотни. Для этого смотрим, стоит ли точка над сотнями, забирали ли 1 сот.. Если да, то вычитать будем из числа на 1 меньшего написанного. Пишем ответ под сотнями.


Упражнение 1

 

Выполни сложение в столбик, решение запиши в тетрадь.

 


Упражнение 2

 

Выполни вычитание в столбик, решение запиши в тетрадь.

 


Упражнение 3

 

Определи, в какой столбик нужно записать какой предмет, заполни таблицу в тетради.

 


Упражнение 4

 

Заполни в тетради пустые клетки таблицы, выполни вычисления в столбик ниже.

 

          +          

          233          

          145          

298

501


Все получилось — раскрась листву дерева зеленым.

Частично не получилось — желтым.

Совсем ничего не получилось — красным. 

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

 

Упражнение 2

 

 

 

Упражнение 3

 

 

 

Упражнение 4

 

          +          

          233          

          145          

298

531

443

501

734

646


Предыдущий урок
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сложение и вычитание
Следующий урок
Приёмы устного умножения и деления.
Сложение и вычитание
  • С. Черный «Воробей», «Слон», С. Есенин «Черемуха»

    Литературное чтение

  • Too either

    Английский язык

  • В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке