Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Сложение и вычитание

16.04.2024
2031
0

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000

Цели урока

  • будем учиться складывать и вычитать устно числа до 1 000


Как найти значения выражений?

 

500 + 400           450 + 300            70 + 80           380 + 20


Устные приёмы сложения

 

При сложении чисел, оканчивающихся нулем (нулями), их можно заменить действиями с сотнями или десятками.

 

500 + 400 = 900, так как 5 сот. + 4 сот. = 9 сот.

70 + 80 = 150, так как 7 дес. + 8 дес. = 15 дес.

450 + 30 = 480, так как 45 дес. + 3 дес. = 48 дес. 

380 + 20 = 400, так как 38 дес. + 2 дес. = 40 дес.

 

Можно рассуждать иначе. Для этого одно из слагаемых нужно разложить на сумму разрядных слагаемых. А затем складывать удобным способом. 

 

380 + 20 = (300 + 80) + 20 = 300 + (80 + 20) = 300 + 100 = 400

 

Также можно одно из слагаемых представлять в виде суммы удобных слагаемых. В этом случае при первом сложении должно получиться число, в составе которого только разряд сотен заполнен. 

Также можно раскладывать на слагаемые каждое число.

 

260 + 310 = (200 + 300) + (60 + 10) = 500 + 70 = 570 


Как найти значения выражений?

 

800 – 600        120 – 50         300 – 60        620 – 200 


Устные приёмы вычитания

 

При вычитании чисел, оканчивающихся нулем (нулями), их можно заменить действиями с сотнями или десятками.

 

800 – 600 = 200, так как 8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

120 – 50 = 70, так как 12 дес. – 5 дес. = 7 дес.

300 – 60 = 240, так как 30 дес. – 6 дес. = 24 дес. 

620 – 200 = 420, так как 62 дес. – 20 дес. = 42 дес.

 

Можно рассуждать иначе. Для этого уменьшаемое представим в виде суммы удобных слагаемых. Затем вычитаем из сотен сотни, а десятки прибавляем. Либо вычитаем из десятков десятки, а сотни прибавляем.

 

620 – 200 = (600 + 20) – 200 = (600 – 200) + 20 = 400 + 20 = 420

300 – 60 = (200 + 100) – 60 = 200 + (100 – 60) = 200 + 40 = 240

270 – 40 = (200 + 70) – 40 = 200 + (70 – 40) = 200 + 30 = 230

 

Также можно вычитаемое представить как сумму удобных слагаемых. При этом одно из слагаемых должно быть равно десяткам уменьшаемого. То есть при первом вычитании должно получиться число, в составе которого только разряд сотен заполнен. 

Также можно раскладывать на слагаемые каждое число.

 

670 – 140 = (600 – 100) + (70 – 40) = 500 + 30 = 530


Упражнение 1

 

Вычислите устно.

 


Упражнение 2

 

Вычислите, запишите решение в тетрадь. Расписывайте решение.

 

    140 + 30            550 + 200 

 

   680 – 80            810 – 300 

 

    310 + 70             760 + 100 

 

990 – 900          150 – 60


Упражнение 3

 

Заполните таблицу в тетради. 

 

240

870

450

680

360

530

Увеличьте на 70

Уменьшите на 90


Упражнение 4

 

Выпишите в тетрадь верные равенства. 

 

890 – 50 = 84            120 + 10 = 130               900 – 300 = 60
370 + 40 = 410          650 – 60 = 50               200 – 80 = 160


Упражнение 5

 

Решите задачу в тетради. Пишите пояснение к каждому действию.

 

В саду собрали 310 кг яблок и 200 кг груш, а вишни - на 150 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?


Поставьте галочки на нужных пальцах.

  • Большой палец — тема понятна, основательно изучена.
  • Указательный палец — всё понятно, выполняю вычисления медленно.
  • Средний — было не всё понятно.
  • Безымянный палец — надо ещё тренироваться в вычислениях, делаю ошибки.
  • Мизинец — все способы сложения и вычитания упущены, надо пройти урок ещё раз.

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

140 + 30 = 100 + (40 + 30) = 170

680 – 80 = 600 + (80 – 80) = 600

310 + 70 = 300 + (10 + 70) = 380

990 – 900 = (900 – 900) + 90 = 90
 

550 + 200 = (500 + 200) + 50 = 750

810 – 300 = (800 – 300) + 10 = 510

760 + 100 = (700 + 100) + 60 = 860

150 – 60 = (90 + 60) – 60 = 90 + (60 – 60) = 90  

 

Упражнение 3

 

240

870

450

680

360

530

Увеличьте на 70

310

940

520

750

430

600

Уменьшите на 90

150

780

360

590

270

440

 

 

Упражнение 4

 

370 + 40 = 410

120 + 10 = 130

 

 

Упражнение 5

 

Яблоки — 310 кг
Груши — 200 кг
Вишни — ? кг, на 150 меньше, чем груш
Всего — ? кг

 

1. 200 – 150 = 50 (кг) — вишни.

2. 310 + 200 + 50 = 560 (кг) —  всего.

Ответ: 560 кг.


Предыдущий урок
Приёмы устного умножения и деления.
Сложение и вычитание
Следующий урок
Трёхзначные числа. Разряды. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Сумма разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
Нумерация
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Present Simple. I like / he likes

    Английский язык

  • Feelings and emotions

    Английский язык

  • Абсолютная форма притяжательных местоимений

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке