Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сложение и вычитание

25.04.2024
1920
0

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Цель урока

вспомним и закрепим устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Вспомните!

 

Как называются компоненты сложения и вычитания?

 


Упражнение 1

 

Решите устно, запишите ответ в тетрадь.
 

  • Первое слагаемое - 3, второе слагаемое - 6, чему равна сумма?
  • Второе слагаемое - 9, сумма - 15, чему равно первое слагаемое?
  • Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 7, чему равна разность?
  • Уменьшаемое равно - 17, разность - 1, чему равно вычитаемое?


Упражнение 2
 

Найдите значения выражений, с помощью ответов составьте слово и запишите получившееся слово в тетрадь.

Каждому ответу соответствует буква.


Свойства сложения

 

  1. Переместительное. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

      а + b = b + a

 

      2. Сочетательное. Можно к сумме двух чисел прибавить третье число, а можно к числу прибавить сумму второго и третьего чисел, т. е. можно складывать соседние числа. 

         (a + b) + c = a + (b + c)

 

 

Устные приёмы сложения

 

1 вариант

2 вариант

Раскладываем второе слагаемое на сумму удобных слагаемых (т. е. так, чтобы первая сумма получилась круглой).

 

17 + 9  

Раскладываем слагаемое 9

Получаем выражение

17 + 3 + 6 = 26.

 

Складываем по порядку.

Раскладываем первое слагаемое на сумму разрядных слагаемых.

 

 

15 + 30  

Раскладываем слагаемое 15

Получаем выражение

10 + 5 + 30.

 

Помним, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

 

Переставляем:

10 + 30 + 5 = 45.


Устные приёмы вычитания

 

1 вариант

2 вариант

Раскладываем вычитаемое на сумму удобных слагаемых (т. е. первое слагаемое должно быть равно разряду единиц уменьшаемого). 
 

34 − 9 

Раскладываем вычитаемое 9

Вычитаем по порядку каждое слагаемое.

34 − 4 − 5 = 25

Раскладываем уменьшаемое на сумму разрядных слагаемых.


 

57 − 20 

Раскладываем уменьшаемое 57

Вычитаем сначала десятки, затем прибавляем единицы.

50 − 20 + 7 = 37


Упражнение 3
 

Вычислите с устными объяснениями, запишите в тетрадь.


Упражнение 4 

 

Решите математическую цепочку.


Алгоритм письменного сложения 

1. Записываем число.

2. Под ним пишем второе число. Пишем десятки под десятками, единицы — под единицами.

3. Подчёркиваем карандашом.

4. Складываем единицы.

Пишем под единицами единицы из ответа. Количество десятков запоминаем или пишем над десятками.

5. Складываем десятки.

Пишем ответ под десятками.

Если есть сотни, то пишем слева от десятков.


Алгоритм письменного вычитания 

1. Записываем число.

2. Под ним пишем второе число. Пишем десятки под десятками, единицы — под единицами.

3. Подчёркиваем карандашом.

4. Вычитаем единицы. Если нельзя вычесть, у соседнего разряда забираем десяток. Ставим над десятками точку. Складываем числа. Вычитаем.

Пишем ответ под единицами.

5. Вычитаем десятки. Помним, что число с точкой на 1 меньше написанного.

Пишем ответ под десятками.


Упражнение 5

 

Вычислите в столбик. 

 

                                         25 − 19             21 + 19             55 + 13 

                                         65 − 30            22 − 17             37 + 16 


Если на уроке у вас всё получилось, поставьте себе оценку.

 

Если на уроке вам было сложно, но вы со всем справились, поставьте оценку.

 

Если было очень сложно и вы со многим не справились, то поставьте себе оценку.


Ответы

Упражнение 1 

 

3 + 6 = 9

15 − 9 = 6

17 − 7 = 10

17 − 1 = 16

 

Упражнение 2

 

 

Упражнение 3

 

Упражнение 4

 

 

Упражнение 5


Предыдущий урок
Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения и вычитания.
Сложение и вычитание
Следующий урок
Приёмы устного умножения и деления.
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок»

    Литературное чтение

  • И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»

    Литературное чтение

  • Сказка «Сивка-бурка»

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке