Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Заглянем в кладовые Земли

Природа

14.02.2025
3698
0

Заглянем в кладовые Земли

Цели урока

  • узнаем, что такое минералы и горные породы
  • научимся различать части гранита


С какими камнями ты познакомился в прошлом году? Вспомни их названия.


Рассмотри схему. Что входит в состав гранита?


Гранит — горная порода. В состав гранита входят минералы: полевой шпат, кварц, слюда.

 

Цветные зёрна в граните — это минерал полевой шпат. Полупрозрачные зёрна — это кварц. Чёрные блестящие зёрна — слюда. Цвет гранита определяет минерал полевой шпат.


Определи по цвету гранита, каких минералов в нём содержится больше. Обсуди с родителями, друзьями свой выбор.


Знаешь ли ты…

 

  • Название гранита происходит от слова «гранум», что означает «зерно».
  • Цвет гранита зависит от объёма примеси полевого шпата, наличествующего в породе.
  • Гранит бывает разных цветов. Встречается белый и зелёный.
  • Залежи гранита встречаются на глубине до 20 км.
  • Гранитные здания могут стоять до 400–500 лет.
  • Больше всего в мире гранита добывается в Китае.
  • Самая редкая разновидность гранита называется плутон.


Горные породы и минералы относятся к неживой природе.

 

Горные породы — это объекты природы, которые состоят из минералов.

 

Горные породы можно встретить везде, но они скрыты от нас в толщах земли. А в горах они выходят на поверхность. Мы можем их увидеть на склонах оврагов, по берегам рек. Горных пород и минералов существует огромное множество. Вот некоторые из них.

Минерал — это однородное природное тело. Многие минералы очень красивы, имеют вид кристаллов.


Запиши в тетрадь названия горных пород и минералов, которые можно встретить в твоём крае, используя дополнительные источники (атласы-определители, интернет и др.).


Оцени свою работу на уроке!

 

Выбери:

 

  • горные породы — я всё понял;
  • минералы — я очень старался, но не всё понял.


 

Предыдущий урок
Дикие и домашние животные
Природа
Следующий урок
Страны мира
Путешествия
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Строение и функции мышц. Нарушения и гигиена опорно-двигательной системы

    Биология

  • Дискретная форма представления информации

    Информатика

  • Учение о высшей нервной деятельности И. М. Сеченова и И. П. Павлова. Образование и торможение условных рефлексов

    Биология

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке