- узнаем, что такое средства связи и средства массовой информации
- узнаем, как устроен автомобиль
- узнаем, какие назначения бывают у автомобиля
- На этом уроке ребенок узнает о средствах связи, как они изменялись. Узнает о средствах массовой информации, какие они бывают. Познакомится с общим устройством автомобиля, видами автомобилей по назначению.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Во время прогулки обратите внимание ребенка на разнообразие автомобилей на улицах. Определите назначение встречающихся автомобилей.
- Во время общения по телефону обратите внимание на то, что телефон может передавать печатные и голосовые сообщения, можно связаться по видеосвязи.
Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос. Что делают люди?
Люди с древности передавали друг другу разные сообщения. Для этого использовали дым костра, гонцов. Сообщения передавали при встрече. Сегодня универсальным способом связи стал телефон. Также для связи используют почту. Предметы для передачи (телефон, почта) личных сообщений или разговоров - средства связи.
Рассмотрите рисунки и расскажите, какие бывают телефоны, в чем их сходство и различие.
Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос. Что делают люди?
Когда нужно сообщить что-то большому количеству людей, используют средства массовой информации (СМИ). Раньше это были глашатаи на площадях. Сейчас это более универсальные средства.
Рассмотрите рисунки и расскажите, какие средства массовой информации существуют.
Пресса (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет - средства массовой информации. С их помощью можно рассказать новости сразу многим людям.
Рассмотрите предметы. Похожи старинные предметы на современные? Как думаете, изменилось ли качество звука и изображения?
Интернет в современном мире является и средством связи, и средством массовой информации. Как вы думаете, почему?
Со временем менялись не только средства связи и массовой информации. Жизнь человека стала более комфортной. Изменился и первый автомобиль. Автомобиль - это наземный транспорт. Он нужен для перевозок пассажиров, грузов.
Рассмотрите рисунки и устройство автомобиля. Найдите одинаковые части автомашин.
Рассмотрите машины разного назначения. Расскажите, какое назначение может быть у машины.
Нарисуйте автомобиль будущего. Запомните, машины, которые работают на горючих веществах (бензин, дизельное топливо), сильно загрязняют воздух. Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Подберите к началу предложения слово.