- узнаем, откуда в дом приходит электричество
- узнаем правила безопасного обращения с электроприборами
- узнаем, как работает почта, какие виды почтовых отправлений бывают
- На этом уроке ребенок узнает о том, как электричество приходит в дома, что электроприборы требуют внимательного обращения, что электричество необходимо экономить. Ребенок узнает, как работает почта, что такое письмо, открытка, бандероль, посылка.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- По возможности проследите с ребенком путь электроэнергии от коробки распределения до розеток. Потренируйтесь вместе правильно выдергивать шнур электропитания из розетки. Во время прогулки обратите внимание на столбы с проводами.
- Если в семейном архиве имеются письма, открытки, рассмотрите их. Почитайте кому и от кого они были отправлены, из какого населенного пункта, рассмотрите штемпель почтового отделения.
- По возможности зайдите в отделение почты и отправьте открытку родственникам или другу ребенка.
Рассмотрите картинки. Что объединяет эти предметы?
Предметы, которые работают от электричества, называются электрическими.
Важно!
Электрические приборы очень опасны! При обращении с ними нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Рассмотрите, какие правила обращения с электроприборами необходимо соблюдать. Составьте предложение-ответ на вопрос: “Как правильно обращаться с электроприборами?”
Проверьте себя по ответам.
Расскажите по схеме, как электричество попадает в дома.
Расскажите по схеме, как получают электричество.
Подумайте и скажите, почему нужно экономить электричество? Расскажите по схемам, как это можно сделать.
Какие правила безопасности нарушают дети? Как поступить правильно?
Нарисуйте правила экономии электроэнергии. Покажите родителям и друзьям, расскажите им о них.
Рассмотрите рисунки и скажите, как передать подарок родным, если они живут далеко?
Чтобы люди могли поддерживать связь с родными и друзьями, работает почта. Это служба доставки предметов по всему миру.
Подумайте и скажите, что люди могут отправлять друг другу?
Людям может потребоваться отправить письмо, открытку, короткое сообщение, книгу, посуду, гостинец и другое. Предметы, которые отправляют по почте различаются по размеру и массе. Поэтому существуют разные почтовые отправления. По почте можно отправить письмо, открытку, бандероль, посылку. Важно! Нужно знать адрес получателя и свой адрес. Свой адрес тоже необходимо указывать. В случае, если получатель уже не проживает по написанному адресу, то почтовое отправление вернётся к вам.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как письмо путешествует. Как называют того, кто отправляет письмо? Как называют того, кто получает письмо?
Это интересно!
Раньше для доставки сообщений, небольших записок люди использовали голубей. Отбирались выносливые птицы и дрессировались. Они назывались почтовые голуби. Эти птицы могут вернуться домой с расстояния 350 км и больше. В годы Великой Отечественной войны крылатые почтальоны были призваны в ряды советской армии. Они доставляли сообщения, были разведчиками, взрывателями. Служили голуби на суше, на лодках, на самолётах. Кроме вражеских снарядов и пуль, птицам угрожали хищники.
Известен случай подвига голубя-связиста. На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке Голубчик. Во время одного из боевых походов лодка потопила фашистский транспорт. Когда подводная лодка возвращалась на базу, она попала на минное поле, получила сильные повреждения, у неё вышла из строя рация и лодка не могла самостоятельно двигаться дальше. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Лодка получила помощь и была отбуксирована на родную базу другой советской подводной лодкой.
На каком рисунке путешествие письма показано верно?
Проверьте себя по ответам.
Дети хотят отправить по почте для своего дедушки подарок. Помогите им выбрать вид почтового отправления. Соедините подарок и нужное почтовое отправление.
Проверьте себя по ответам.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.
Составьте предложение-ответ на вопрос: “Как правильно обращаться с электроприборами?”
- Пользоваться только исправными приборами.
- Вынимать шнур из розетки за вилку.
- Пользоваться приборами сухими руками.
На каком рисунке путешествие письма показано верно?
Дети хотят отправить по почте для своего дедушки подарок. Помогите им выбрать вид почтового отправления. Соедините подарок и нужное почтовое отправление.