- узнаем о назначении, видах и устройстве поездов
- узнаем о назначении, видах и устройстве кораблей
- узнаем о назначении, видах и устройстве самолетов
- научимся объяснять назначение поездов, кораблей и самолетов
- На этом уроке ребенок узнает о назначении, видах и общем устройстве поездов, кораблей и самолетов. Научится определять назначение этих видов транспорта. Познакомится с историей развития поездов, кораблей и самолетов.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Рассмотрите различные изображения поездов, кораблей и самолетов. Определите по внешнему виду назначение транспорта.
Соедините транспорт и название его вида.

Проверьте себя по ответам.
Рассмотрите рисунки и расскажите, для чего нужны эти поезда.

Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы.
Сравните разные пассажирские поезда. Скажите, в чём их различие.

Поезд - это наземный и подземный транспорт. Под землёй больших городов в туннелях ездят поезда метро. Они доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Если нужно добраться до соседнего города, то пассажиры пользуются электричками. Добраться до дальнего города пассажиры могут на удобных поездах дальнего следования.
Это интересно…
Рельсы появились раньше, чем поезда. По рельсам в шахтах передвигали вагонетки (маленькие вагоны) с углем. Дедушка поезда - это паровоз. Первый прототип паровоза был построен во Франции в 1769 году (больше 250 лет назад). Его придумал инженер Николя-Жозе Кюньо.
Первый паровоз в России был построен Ефимом и Мироном Черепановыми (отцом и сыном) в 1833 году (почти 190 лет назад).
Первая железная дорога в России для паровозов была построена между Санкт-Петербургом и Павловском.
Рассмотрите устройство железной дороги. Соедините одинаковые части на двух рисунках.


Рассмотрите рисунки и расскажите о назначении этих кораблей.

Корабли называют судами. Строят их для разных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан.
Как устроен корабль?

Соедините одинаковые части кораблей и подпишите их.

Рассмотрите рисунки и расскажите о назначении этих самолётов.

Самолёты строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.
Как устроен самолет?

Нарисуйте свой самолёт. Подпишите на нём части самолёта.

Соедините линиями табличку и транспорт.

Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Подберите к началу предложения слово.

Соедините транспорт и название его вида.

Соедините линиями табличку и транспорт.