- узнаем, что такое природа, национальный парк, заповедник
- научимся различать предметы рукотворного мира и объекты природы
- поговорим об отношении к окружающему нас миру, об охране природы
Как вы думаете, что на этой фотографии относится к природе, а что нет?

Назовите, что создал человек своими руками, что относится к природе?

Сравните свои ответы с выводами ниже.
Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.
Объекты природы - солнце, воздух, вода, камни, животные, растения.
Рукотворный мир - то, что создано человеком.
Транспорт, дома, разнообразные вещи - предметы рукотворного мира.
Рассмотрите картинки и расскажите родителям, друзьям, какое отношение бывает у людей друг к другу, к себе, к природе, к рукотворному миру.

Как надо относиться к природе и рукотворному миру, чтобы сберечь их?
С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Вырубают леса, строят фабрики и заводы. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают растения, животные. Также люди рвут красивые растения, истребляют животных.
Люди поняли, что нужно охранять природу.
Вспомните, что такое экология. Как вы можете сохранить природу? Составьте памятку. Как охраняют природу государства?
Экология - наука, изучающая охрану природы. Благодаря развитию этой науки, в большинстве стран стали создавать особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки.
Заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Такие территории закрыты для посещения.
Баргузинский заповедник
Национальные парки - это участки земли, где охраняется природа, их можно посещать. Однако собирать грибы, травы, охотиться в таких местах запрещено.
Национальный парк “Лосиный остров”
Для охраны редких видов животных, растений, грибов создают Красные книги .
Оцените свою работу на уроке!
Нарисуйте себя:
- на вершине горы - я всё понял;
- поднимающегося в гору - я очень старался, но не всё понял;
- внизу - все было непонятно.
