Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Визуализация информации в текстовых документах

Обработка информации

26.04.2024
1784
0

Визуализация информации в текстовых документах

 

План урока

 

  • Списки
  • Таблицы
  • Графические изображения

Цели урока

 

  • знать определение: нумерованный список, маркированный список, многоуровневый список, таблица
  • знать инструменты создания списков; структуру таблицы
  • уметь оформлять информацию в виде списка
  • уметь включать графические изображения в документ

Разминка

 

  • Какие виды форматирования документов существуют?
  • Как оформить автоматическое оглавление документа?
  • Какие действия необходимо сделать, чтобы произвести форматирование страниц документа?

Списки


Процессом визуализации  называют процесс представления информации в наглядном виде. 


В настоящее время благодаря широким возможностям текстовых процессоров пользователи могут визуализировать информацию в текстовом документе, сделать её более наглядной, понятной и структурированной.

 

Визуализация в текстовых документах обусловлена наличием списков, таблиц, диаграмм, изображений.


Одним из способов визуализировать информацию является оформление списков  — перечней, которые оформляются по единому образцу и рассматриваются как абзацы.


Списки предназначены для упорядочения текста, имеющего определённую тематику и содержащего последовательное перечисление каких-либо объектов или инструкцию к выполнению.

 

Различают следующие списки:

  • по способу оформления: маркированные и нумерованные;
  • по структуре: одноуровневые и многоуровневые.

 

Одноуровневые нумерованные и маркированные списки используются в большинстве документов (рассмотрены ниже).


Если перед каждым пунктом списка стоит специальный символ — значок-маркер, то перед пользователем маркированный список  (таблица 1).


Таблица 1. Одноуровневый маркированный список

 

Для всех элементов одного списка используются одинаковые маркеры. Данный вид списков используется в тех случаях, когда порядок объектов не важен.


Элементы  нумерованного списка  обозначается с помощью последовательности чисел (арабских или римских) или букв (русские или латинские). 


Если порядок следования пунктов имеет значение, то используется нумерованный список (таблица 2).

 

Таблица 2. Одноуровневые нумерованные списки

 

Предыдущие примеры являются примерами  одноуровневых списков .


Многоуровневые списки  — списки, элементы которых являются списком. 


Рис. 1. Многоуровневый список
Многоуровневые списки применяются в больших сложных документах, например, в исследовательской работе. Оглавление школьных учебников также имеет многоуровневую структуру списков (рис. 1).

Рис. 2. Панель форматирования списков
Чтобы оформить информацию в виде списка, необходимо воспользоваться панелью форматирования, находящейся на вкладке Главная (рис. 2).

Рис. 2.1. Диалоговое окно
Также можно открыть диалоговое окно для настройки нумерованного списка (рис. 2.1).

Таблицы


Рис. 3. Структура таблицы

Таблица — элемент документа, позволяющий наиболее удобным образом расположить информацию в документе. Таблица имеет особую структуру. Каждая таблица состоит из столбцов и строк. Количество столбцов и строк задаются пользователем. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки, в которые записывается различная информация (рис. 3).


Объекты, имеющие одинаковые наборы свойств, могут быть записаны в таблицу. В предыдущих примерах в таблицах 1 и 2 для записи различных списков используются таблицы.

 

Следуя правилам ниже, можно легко оформить любую таблицу:

  1. Заголовок таблицы отражает суть информации в этой таблице.
  2. Если таблица содержит единицы измерения, то в её заголовке записываются единые для всей таблицы единицы измерения (в скобках или после названия). Содержащиеся в таблице различные единицы измерения необходимо указать в  названии строки или столбца, содержащие соответствующие единицы измерения.
  3. Желательно заполнять все ячейки.
  4. Все таблицы в одном документе должны быть пронумерованы по порядку их появления.

Рис. 4. Вставка таблицы
Существует несколько способов создания таблиц в документе:

  • новую таблицу можно создать с помощью соответствующего пункта меню: Вставка – Таблицы – Вставить таблицу;
  • с помощью кнопки на панели инструментов (рис. 4);
  • воспользоваться функцией нарисовать таблицу.

Варианты редактирования таблицы:

  • вводить информацию с помощью клавиатуры;
  • вставить или удалить ячейки, строки и столбцы;
  • перемещать или копировать ячейки;
  • изменить размер строк и столбцов;
  • объединить или разбить ячейки.

Рис. 5. Диалоговое окно Граница и заливка
Для изменения вида границ ячеек и заливки внутренней области, а также выполнения некоторых других действий используется панель Таблицы и границы (рис. 5). Можно установить различный вид, толщину и цвет границ, а также сделать невидимыми некоторые границы ячеек или далее всей таблицы.

 

Графические изображения

 

 

Рис. 6. Вставка диаграммы
Также можно и создавать новые графические изображения — диаграммы, SmartArt, изображения, состоящие из графических примитивов (рис. 6, 7).

 

Очень часто в текстовый документ необходимо внедрить графическое изображение, демонстрирующее содержание текста.

 

Рис. 7. Вставка SmartArt
Готовые изображения можно редактировать: обрезать, изменять размер, яркость, контрастность и т. д.

 

Существует два способа расположения изображения в текстовом документе — 
«в тексте» и «вне текста».

Рис. 8. Расположение изображения в тексте

Если изображение имеет положение 
«в тексте», то оно занимает место между двумя символами. 

 

Для изображений «вне текста» задают разные виды обтекания текстом (рис. 8).


Контрольные вопросы

 

1. Для чего используется процесс визуализации в текстовом документе?

2. Какие виды списков существуют? В чём различие между нумерованным списком и маркированным?

3. Что такое таблица?

4. Что можно записать (поместить) в ячейку таблицы?

5. Какие виды графических изображений можно включить в текстовый документ?


Предыдущий урок
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере
Обработка информации
Следующий урок
Основные понятия курса информатики за 7 класс
Общие понятия и основы информатики
Урок подготовил(а)
teacher
Иван Андреевич
Учитель информатики
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Устное народное творчество. Фольклор в зарубежной литературе. «Калевала»

    Литература

  • Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях

    Биология

  • Прямое форматирование. Стилевое форматирование

    Информатика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке