Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Создание графических изображений

Обработка информации

01.04.2025
2757
0

Создание графических изображений

 

План урока

 

  • Интерфейс графических редакторов
  • Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
  • Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Цели урока

 

  • знать определения: графический редактор, инструменты графического редактора, графические примитивы
  • знать интерфейс графических редакторов
  • знать принцип создания растровых и векторных изображений
  • уметь различать растровый и векторный графические редакторы
  • уметь отличать пиктограммы от символов

Разминка

 

  1. Что такое компьютерная графика?
  2. Что такое цифровой графический объект?
  3. Опишите растровую графику, векторную графику и фрактальную графику.

 

Интерфейс графических редакторов


Графическим редактором называют компьютерную программу для рисования и редактирования изображений.


Пользователь может использовать графические редакторы не только для создания и редактирования новых изображений, но и для просмотра и редактирования уже готовых изображений. В процессе работы в графическом редакторе пользователь использует мышь или графический планшет.

 

Выделяют два типа графических редакторов


Растровые графические редакторы предназначены для обработки растровых изображений, векторные — для векторных изображений.


Основными операциями обработки в любом графическом редакторе являются:

  • создание изображений;
  • изменение яркости и контрастности изображений;
  • удаление дефектов с изображения;
  • преобразование цвета изображения;
  • использование различных эффектов преобразования изображения;
  • создание коллажа;
  • изменение размера изображения.

Рис. 1. Интерфейс программы Microsoft Paint Рис. 1. Интерфейс программы Microsoft Paint

Все графические редакторы имеют довольно похожий интерфейс (рис. 1).
В строке заголовка пользователь видит имя файла и название программы. Строка меню содержит команды, объединённые по функциональному признаку, предназначенные для работы с изображениями. Обычно в левой части окна располагается панель инструментов, состоящая из набора пиктограмм, которые используются пользователем. Чуть ниже располагается панель для настройки выбранного элемента (цвет, размер, степень прозрачности и т. д.). Основную часть экрана занимает рабочая область, на которой пользователь может создавать и редактировать изображения.

 

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

 

Примерами растровых графических редакторов являются Microsoft Paint, Paint.NET, GIMP, Adobe Photoshop и др. 

Рис. 2. Панель инструментов Gimp Рис. 2. Панель инструментов Gimp
Microsoft PaintPaint.NET — простейшие редакторы, предназначенные для рисования и небольших правок изображения. Графический редактор Gimp обеспечивает пользователя большими возможностями при обработке и создании изображений (создание графических композиций и коллажей, элементов дизайна web-страниц и т. д). Данные графические редакторы бесплатны и свободно распространяемы. Adobe Photoshop — профессиональный графический редактор с мощным инструментарием (для его пользования необходимо приобрести лицензию у производителя).

 

Приёмы работы в растровых графических редакторах довольно схожи также, как и инструменты для создания и обработки изображений (рис. 2).

 

  • Инструменты выделения — выделение произвольной области, прямоугольное/эллиптическое выделение, выделение по цвету, умные ножницы.

С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: её можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Приём копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

  • Инструменты рисования — инструменты, за исключением инструмента Ластик, выполняют рисование основным цветом. Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом, как правило, белым цветом.
  • Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий.
  • Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.
  • Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. В более сложных графических редакторах есть инструмент Лечебная кисть, которая «лечит» дефекты изображения.
  • Инструменты работы с цветом, с помощью которых используется дополнительная палитра цветов, позволяющая точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щёлкают кнопкой мыши (рис. 3).

Рис. 3. Инструмент работы с цветом Рис. 3. Инструмент работы с цветом

  • Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом.
  • Инструменты преобразования, использующиеся для работы с выделенными областями, контурами и слоями изображения (выравнивание, перемещение, вращение, масштаб и др.)
  • Прочие инструменты — Контуры, Лупа, Надпись.

 

Рис. 4. Результат соединения двух готовых изображений в растровом графическом редакторе Рис. 4. Результат соединения двух готовых изображений в растровом графическом редакторе

В растровых графических редакторах можно соединить с помощью инструментов несколько объектов в один (рис. 4).


Рис. 5. Интерфейс графического редактора InkScape Рис. 5. Интерфейс графического редактора InkScape

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

 

Примерами векторных графических редакторов являются OpenOffice Draw, InkScape, Corel draw и др. (рис. 5).


Основными элементами создания и рисования изображений являются графические примитивы — это минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок (линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; соединительные линии; трёхмерные объекты: куб, шар, цилиндр; текст).


  • Инструмент Линия предназначен для вычёрчивания прямых. Линии вычёрчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при её вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.
  • Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приёма. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.
  • Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника.
  • Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
  • Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.
  • Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей.

Рис. 6. Векторное изображение Рис. 6. Векторное изображение

Отдельные графические примитивы можно сгруппировать, то есть соединить в единый объект. 

 

Результат работы в векторном графическом редакторе (рис. 6).


Контрольные вопросы

 

1. Что такое графический редактор? С какими из них вы знакомы?

2. В чём отличие растрового ГР от векторного ГР?

3. Назовите основные инструменты растровых графических редакторов.

4. Что такое графические примитивы и в каких программах они используются?

5. Из чего состоит графический интерфейс графических редакторов?

6. В каком графическом редакторе лучше всего отредактировать изображение?


Создание графических изображений

 

План урока

 

  • Интерфейс графических редакторов
  • Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
  • Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Цели урока

 

  • знать определения: графический редактор, инструменты графического редактора, графические примитивы
  • знать интерфейс графических редакторов
  • знать принцип создания растровых и векторных изображений
  • уметь различать растровый и векторный графические редакторы
  • уметь отличать пиктограммы от символов

Разминка

 

  1. Что такое компьютерная графика?
  2. Что такое цифровой графический объект?
  3. Опишите растровую графику, векторную графику и фрактальную графику.

 

Интерфейс графических редакторов


Графическим редактором называют компьютерную программу для рисования и редактирования изображений.


Пользователь может использовать графические редакторы не только для создания и редактирования новых изображений, но и для просмотра и редактирования уже готовых изображений. В процессе работы в графическом редакторе пользователь использует мышь или графический планшет.

 

Выделяют два типа графических редакторов


Растровые графические редакторы предназначены для обработки растровых изображений, векторные — для векторных изображений.


Основными операциями обработки в любом графическом редакторе являются:

  • создание изображений;
  • изменение яркости и контрастности изображений;
  • удаление дефектов с изображения;
  • преобразование цвета изображения;
  • использование различных эффектов преобразования изображения;
  • создание коллажа;
  • изменение размера изображения.

Рис. 1. Интерфейс программы Microsoft Paint Рис. 1. Интерфейс программы Microsoft Paint

Все графические редакторы имеют довольно похожий интерфейс (рис. 1).
В строке заголовка пользователь видит имя файла и название программы. Строка меню содержит команды, объединённые по функциональному признаку, предназначенные для работы с изображениями. Обычно в левой части окна располагается панель инструментов, состоящая из набора пиктограмм, которые используются пользователем. Чуть ниже располагается панель для настройки выбранного элемента (цвет, размер, степень прозрачности и т. д.). Основную часть экрана занимает рабочая область, на которой пользователь может создавать и редактировать изображения.

 

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

 

Примерами растровых графических редакторов являются Microsoft Paint, Paint.NET, GIMP, Adobe Photoshop и др. 

Рис. 2. Панель инструментов Gimp Рис. 2. Панель инструментов Gimp
Microsoft PaintPaint.NET — простейшие редакторы, предназначенные для рисования и небольших правок изображения. Графический редактор Gimp обеспечивает пользователя большими возможностями при обработке и создании изображений (создание графических композиций и коллажей, элементов дизайна web-страниц и т. д). Данные графические редакторы бесплатны и свободно распространяемы. Adobe Photoshop — профессиональный графический редактор с мощным инструментарием (для его пользования необходимо приобрести лицензию у производителя).

 

Приёмы работы в растровых графических редакторах довольно схожи также, как и инструменты для создания и обработки изображений (рис. 2).

 

  • Инструменты выделения — выделение произвольной области, прямоугольное/эллиптическое выделение, выделение по цвету, умные ножницы.

С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: её можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Приём копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

  • Инструменты рисования — инструменты, за исключением инструмента Ластик, выполняют рисование основным цветом. Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом, как правило, белым цветом.
  • Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий.
  • Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.
  • Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. В более сложных графических редакторах есть инструмент Лечебная кисть, которая «лечит» дефекты изображения.
  • Инструменты работы с цветом, с помощью которых используется дополнительная палитра цветов, позволяющая точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щёлкают кнопкой мыши (рис. 3).

Рис. 3. Инструмент работы с цветом Рис. 3. Инструмент работы с цветом

  • Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом.
  • Инструменты преобразования, использующиеся для работы с выделенными областями, контурами и слоями изображения (выравнивание, перемещение, вращение, масштаб и др.)
  • Прочие инструменты — Контуры, Лупа, Надпись.

 

Рис. 4. Результат соединения двух готовых изображений в растровом графическом редакторе Рис. 4. Результат соединения двух готовых изображений в растровом графическом редакторе

В растровых графических редакторах можно соединить с помощью инструментов несколько объектов в один (рис. 4).


Рис. 5. Интерфейс графического редактора InkScape Рис. 5. Интерфейс графического редактора InkScape

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

 

Примерами векторных графических редакторов являются OpenOffice Draw, InkScape, Corel draw и др. (рис. 5).


Основными элементами создания и рисования изображений являются графические примитивы — это минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок (линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; соединительные линии; трёхмерные объекты: куб, шар, цилиндр; текст).


  • Инструмент Линия предназначен для вычёрчивания прямых. Линии вычёрчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при её вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.
  • Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приёма. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.
  • Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника.
  • Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
  • Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.
  • Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей.

Рис. 6. Векторное изображение Рис. 6. Векторное изображение

Отдельные графические примитивы можно сгруппировать, то есть соединить в единый объект. 

 

Результат работы в векторном графическом редакторе (рис. 6).


Контрольные вопросы

 

1. Что такое графический редактор? С какими из них вы знакомы?

2. В чём отличие растрового ГР от векторного ГР?

3. Назовите основные инструменты растровых графических редакторов.

4. Что такое графические примитивы и в каких программах они используются?

5. Из чего состоит графический интерфейс графических редакторов?

6. В каком графическом редакторе лучше всего отредактировать изображение?


Предыдущий урок
Прямое форматирование. Стилевое форматирование
Обработка информации
Следующий урок
Оценка количественных параметров текстовых документов
Обработка информации
Урок подготовил(а)
Иван Андреевич
Иван Андреевич
Учитель информатики
Опыт работы: 7 лет
    Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

    Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

    Отзывы об уроке:
    Пока никто не оставил отзыв об этом уроке