Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Синонимы и антонимы. Омонимы.

Лексика и фразеология

08.12.2024
2551
0

Синонимы и антонимы. Омонимы

Цели урока

  • повторим значение понятий «синонимы», «антонимы»
  • узнаем, какие слова называются омонимами
  • рассмотрим различия омонимов и многозначных слов
  • научимся подбирать подходящие синонимы, антонимы к словам


Вспомните, что такое синонимы. 

Прочитайте два высказывания. Определите, кто из девочек прав. Закрасьте смайлик, рядом с верным ответом.

 


Вспомните!

 

Синонимы — это слова, близкие по смыслу, но различные по написанию. 

 

Однокоренные слова не являются синонимами, так как в родственных словах есть общая часть — корень. Также не являются синонимами общие слова, например, воробей – птица. 
 

Антонимы — это слова, противоположные по смыслу.

 

 

примеры синонимы и антонимы

 


Прочитайте диалог подруг. Почему они не поняли друг друга?

 

рисунок

 


Запомните! 

Омонимы — это слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению.

 

Следует различать омонимы и многозначные слова. В многозначных словах значения связаны между собой.

Омонимы — это разные слова, в значениях которых нет ничего общего. 

В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные — как одно слово с перечислением значений.

 

Пример

 

График (план работы ) — график (художник).

Заставлять (принуждать) — заставлять (загораживать).

Сушка (от слова сушить) — сушка (маленькая баранка).



Упражнение 1

 

Прочитайте. Подчеркните строку, в которой не все слова являются синонимами.

 

Ключ – родник – источник.

Ловкий – проворный – юркий.

Работа – безделье – занятие.

Бросать – кидать – швырять.


Упражнение 2

 

Прочитайте слова. Подпишите каждую коробку.


Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.

 

  • Я считаю, что работал (-а) плохо/хорошо/отлично.
  • Своей работой я доволен (-льна)/недоволен (-льна).
  • За урок я устал (-а) / не устал (-а).
  • Материал для меня был понятен/скучен/бесполезен/интересен/непонятен.

Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Ключ – родник – источник

Ловкий – проворный – юркий

Работа – безделье – занятие

Бросать – кидать – швырять

 

Упражнение 2


Предыдущий урок
Однокоренные слова.
Лексика и фразеология
Следующий урок
Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.
Морфология
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

    Литературное чтение

  • Структура to be going to

    Английский язык

  • Знакомство с калькулятором. Римские цифры

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке