Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова

Произведения о детях

17.01.2025
2304
0

Н. Носов «Живая шляпа», «Затейники»

Цели урока

  • познакомимся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова
  • будем учиться рассказывать о герое
  • будем учиться составлять план

Словарь

Затейники — люди, способные к выдумкам.

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками.

Произведения для самостоятельного изучения

Н. Носов «На горке»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Носов «Фантазёры»


Что такое рассказ? Знаешь ли ты детских писателей, которые пишут рассказы?
 

Рассказ — жанр литературы, в котором описывают реальные события.

В. Драгунский, Н. Носов.


1908–1976 гг.

Об авторе

 

Николай Николаевич Носов известен как детский писатель, хотя он написал и несколько серьёзных автобиографических (про себя) повестей. Произведения Носова активно публиковались в знаменитом детском журнале «Мурзилка». Писатель часто бесплатно отправлял свои книги по почте читателям, которые не могли себе позволить их купить.

 

Многие рассказы Носова весёлые и поучительные, а герои взяты с реальных людей. Например, характеры многих персонажей в книге о Незнайке списаны Носовым с детей его знакомых. Самих же коротышек писатель придумал, когда сам был ещё ребёнком. Впоследствии он воплотил их в жизнь на страницах своих книг.


О произведении

 

Первым произведением Носова был детский рассказ «Затейники», написанный им 
в 1938 году. Потом был опубликован и рассказ «Живая шляпа». Эти и другие рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук» (1945).

 

Прочитай рассказы «Затейники», «Живая шляпа».

 


Вопросы к тексту

 

1. Что тебе показалось юмористическим в рассказах?

 

2. Какие события в рассказах схожи?

 

Ребята сами выдумали несуществующих персонажей, поверили в них, бежали от них, боялись их.

 

3. С каких событий начался испуг детей?

 

В рассказе «Затейники» Петю схватили за ногу, а в рассказе «Живая шляпа» Володя заметил, что шляпа движется.

 

4. Какие эмоции были у детей, когда они узнали причину своих страхов?

 

В обоих рассказах герои обрадовались.


Учимся рассказывать о герое

 

  1. Назови произведение и автора. Назови имена героев.
  2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?
  3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т. д.) Как он себя ведёт? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
  4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
  5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.


Учимся составлять план по иллюстрациям и опорным словам

 

  1. Рассмотри иллюстрации к рассказу «Живая шляпа». Расставь их по порядку.

2. Прочитай отрывок к каждой иллюстрации и подпиши под картинками опорные слова-действия.


3. С помощью картинного плана и опорных слов составь план.

 

4. Подробно перескажи рассказ.


Подбери выражения, соответствующие твоему восприятию урока.


Ответы


 

Предыдущий урок
Малые жанры устного народного творчества. Русские народные сказки
Устное народное творчество
Следующий урок
Произведения К. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова
Произведения о детях
Урок подготовил(а)
Анна Николаевна
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
  • На воде и в лесу

    Окружающий мир

  • Закрепление. Решение задач

    Математика

  • Какие бывают животные

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке