Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

Площадь

25.04.2024
2749
0

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

 

Цели урока

  • вспомним, как находить число по его части и части от числа
  • научимся решать задачи на нахождение нескольких долей целого
  • потренируемся решать задачи

 


Что такое доля? Как узнать число по доле? Как найти долю числа?


Вспомните!

 

Доля — это часть чего-либо. Обычно, когда говорят слово доля, имеют в виду, что части, все доли целого одинаковые.

 

Рис. 1. Круги, разделённые на доли

 

Первый круг разделили на четыре части. Закрасили одну из них. По-другому говорят: «Закрашена одна четвертая часть (доля) круга». Записать можно так: 1/4.

 

Второй круг также разделён на четыре доли. Но закрашены уже две части или две четвёртых части (доли) — 2/4.


Как решить задачу?

 

Длина отрезка 10 см. Он разделён на 5 равных частей. Какова длина четырёх пятых частей этого отрезка?


Представим условие задачи в виде чертежа.

Нам известно целое и количество частей. Чтобы решить подобную задачу надо: 1) найти, сколько составляет одна часть из всех, в данном случае 1/5, 2) затем повторить полученное число столько раз, сколько часть повторяется, в данном случае 4 раза.

 

1) 10 : 5 = 2 (см) — в 1/5 отрезка.

2) 2 ∙ 4 = 8 (см) — в 4/5 отрезка.

Ответ: 8 см.


Как решить задачу? Сколько способов решения есть?

 

Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 18 кг. Масса тыквы и арбуза 14 кг. Масса арбуза и дыни 10 кг. Найдите массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.


Представим условие задачи схемой. Решим её двумя способами.

 

I способ

 

Общая масса равна 18 кг, если из неё вычесть массу дыни и арбуза, то останется только масса тыквы.
 

1) 18 – 10 = 8 (кг) — тыква.

2) 14 – 8 = 6 (кг) — арбуз.

3) 10 – 6 = 4 (кг) — дыня.

Ответ: 8 кг, 6 кг, 4 кг.
 

II способ

 

Общая масса равна 18 кг, если из неё вычесть массу тыквы и арбуза, то останется только масса дыни.
 

1) 18 – 14 = 4 (кг) — дыня.

2) 10 – 4 = 6 (кг) — арбуз.

3) 14 – 6 = 8 (кг) — тыква.

Ответ: 8 кг, 6 кг, 4 кг.

 

Проверка решения

 

По условию задачи масса тыквы, арбуза и дыни вместе 18 кг. Проверим, получится ли у нас эта сумма.
 

8 + 6 + 4 = 18 (кг)


Упражнение 1

 

Какая часть фигуры закрашена?


Упражнение 2
 

Найдите:

 

1) 2/7 от 21,

2) 1/9 от 81,

3) 3/5 от 15,

4) число, если 1/6 составляет 4.


Упражнение 3
 

Решите задачу в тетради.
 

Для блюда надо добавить 2/3 части бутылочки с маслом размером 60 мл. Сколько масла нужно налить в блюдо?


Упражнение 4

 

Решите задачу в тетради разными способами и проверьте решение.

 

В трёх музеях 2 154 экспонатов. В первом и втором музеях вместе 1 420 экспонатов, а во втором и третьем — 1 186 экспонатов. Сколько экспонатов в каждом музее?


Выберите, как вы сегодня поработали. Раскрасьте соответствующую мордашку.


Ответы

Упражнение 1

  1. 2/3
  2. 3/5
  3. 2/5
  4. 5/5

Упражнение 2

 

1) 2/7 от 21 — это  6

21 : 7 ⋅ 2 = 6
 

2) 1/9 от 81 — это 9

81 : 9 = 9
 

3) 3/5 от 15 — это 9

15 : 5 ⋅ 3 = 9

 

4) число 24

6 ⋅ 4 = 24

 

Упражнение 3
 

Всего — 60 мл

2/3 — ? мл

  1. 60 : 3 = 20 (мл.) — 1/3 часть.
  2. 20 ⋅ 2 = 40 (мл) — 2/3 части.

Ответ: 40 мл.

 

Упражнение 4

I способ

1) 2 154  – 1 420 = 734 (эк.) — в III музее.

2) 1 186 – 734 = 452 (эк.) — в II музее.

3) 1 420 – 452 = 968 (эк.) — в I музее.

 

II способ

1) 2 145 – 1 186 = 968 (эк.) — в I музее.

2) 1 420 – 968 = 452 (эк.) — во II музее.

3) 1 186 – 452 = 734 (эк.) — в III музее.
 

Проверка решения

 

По условию задачи в трёх музеях вместе 2 154 экспонатов.  
 

968 + 452 + 734 = 2 154 (эк.)
 

Ответ: 968 эк. — в I м., 452 эк. — во II м., 734 эк. — в III м.


Предыдущий урок
Диаграммы
Нумерация
Следующий урок
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
Числовые и буквенные выражения
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Вопросительные местоимения

    Английский язык

  • Притяжательный падеж существительных

    Английский язык

  • Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля - кормилица

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке