
Сегодня мы познакомимся с вопросами с «хвостиком».
Когда вы в чём-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, то задаёте такие вопросы: «Мы пойдём в кино, не так ли? Она студентка, да? Ты не отправил документы, да?» Именно для таких случаев в английском языке существует особый вид вопросов — разделительные вопросы или вопросы «с хвостиком». Используя такие вопросы, вы придаёте своей речи лёгкость и непринуждённость, ведь с их помощью вы выражаете множество эмоций: вежливость, иронию, сомнение, удивление, недовольство.
Разделительный вопрос (или tag question ) называется так, потому что состоит из двух частей, разделённых запятой: основной части и «хвостика» («хвостиком» является наша вторая часть).

Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение, и она может быть утвердительной (он работает здесь) или отрицательной (он не работает здесь).
Вторая часть — «хвостик» — является коротким вопросом. На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение. «Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения. Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным. Плюс и минус, как у батарейки.

«Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей: вспомогательного глагола, модального глагола или глагола to be (зависит от того, что было использовано в первой части); действующего лица (я, ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части:
She is a teacher, isn’t she? — Она учитель, не так ли?
She works at school, doesn’t she? — Она работает в школе, не так ли?
со вспомогательными глаголами
Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить время происходящего и количество действующих лиц.
Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has). Схемы образования таких предложений:

He studies English, doesn’t he? — Он учит английский, не так ли?
She has got a cat, hasn’t she? — У неё есть кот, не так ли?

They don’t like to read, do they? — Они не любят читать, не так ли?
She doesn’t drink coffee, does she? — Она не пьёт кофе, не так ли?
Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be . Его мы используем, когда говорим, что кто-то: находится где-то (он в парке); является кем-то (она медсестра); является каким-то (кот серый). Схемы образования таких предложений:
He is a doctor, isn't he? — Он врач, не так ли?

She is a student, isn’t she? — Она студентка, не так ли?

You aren’t at school, are you? — Ты не в школе, не так ли?
They are not tired, are they? — Они не уставшие, не так ли?
Исключением являются предложения с конструкцией « I am ». В данном случае мы употребляем «are», а не «am»:
I’m the tallest in the class, aren’t I? — Я самый высокий в классе, не так ли?