Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Согласные звуки. Удвоенная согласная

Фонетика

03.12.2024
2389
0

Согласные звуки. Слова с удвоенным согласным. Слова со звуком [й’] и буквой й

Цели урока

  • вспомним, что такое согласные звуки
  • познакомимся со словами, где есть удвоенные согласные
  • поговорим о роли звука [й’]
  • дополним знания о правилах переноса слов

Советы для наставников

  • На уроке ребенок вспомнит, что такое согласные звуки и чем они отличаются от гласных.
  • Важно, чтобы школьник понимал, в каких случаях в словах пишется удвоенный согласный и как переносить такие слова.
  • Отличие букв И и Й важно проговаривать с учеником чётко. Иначе могут возникнуть проблемы с определением количества слогов в словах, переносе слов и другие.
  • Поиграйте с ребенком: вы называете звук, а ребенок говорит, гласный он или согласный. Затем меняетесь ролями.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.

 


Разделите буквы на 2 группы. По какому признаку вы их разделили?

Что вы знаете о гласных звуках? О согласных?


Согласный звук:

 

  • состоит из шума или из шума и голоса
  • при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык)
  • образует слог только вместе с гласным звуком


Упражнение 1

 

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые начинаются на согласный звук.

 

Домик, айсберг, жара, курица, миска, история, помощь.


Прочитайте слова. Подумайте, чем они интересны?

 

Русский, ссора, аккуратный, грипп, касса, грамм.


В русском языке есть слова, где пишутся две одинаковые буквы подряд. Такие слова называются слова с удвоенным согласным.

 

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква из пары остаётся на строке, а другая переносится.

 

Например, ван-на.


Упражнение 2

 

Спишите слова, разделяя чёрточкой для переноса.

 

Масса, сумма, группа, касса, пассажир, суббота.


Упражнение 3

 

Спишите, только те слова, которые переносить нельзя.

 

Грипп, аккуратный, кросс, Анна, класс, аллея, грамм.


Прочитайте. Какой согласный повторяется во всех словах? 

 

Чайник, лейка, зайка, мойка, трамвай.


Вспомните!

 

Звук [й’] — это согласный звук. 

 

В отличие от звука [и], звук [й’] без гласного звука слога не образует!

 

При переносе буква Й не отделяется от предыдущей буквы!

 

Например,  стай-ка, лай-ка.



Упражнение 4

 

Прочитайте слова. Добавьте –ка или –ник.

Запишите получившиеся слова, разделяя их правильно для переноса.


Вы хорошо потрудились на уроке? Отметьте, насколько вы довольны своей работой.

 

 

 

 


Ответы

Упражнение 1

 

Домик, жара, курица, миска,  помощь.

 

Упражнение 2

 

Мас-са, сум-ма, груп-па, кас-са, пас-са-жир, суб-бо-та.

 

Упражнение 3

 

Грипп, кросс, класс, грамм.

 

Упражнение 4

 

Му-ра-вей-ник, чай-ник, чай-ка, лей-ка, строй-ка, май-ка, ко-фей-ник.


 

Предыдущий урок
Диалог
Культура речи
Следующий урок
Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Фонетика
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Способы проверки буквы, обозначающей безударный гласный звук

    Русский язык

  • К.Д. Ушинский «Наше Отечество», В.Н. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

    Литературное чтение

  • Письмо букв Ии, ы, Уу

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке