Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Знаки сравнения: больше, меньше, равно. Равенство. Неравенство.

Сравнение чисел

17.01.2025
3614
0

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство

Цель урока

  • изучить знаки, которые обозначают слова: “больше”, “меньше” и “равно”
  • научиться делать со знаками сравнения математические записи, делать записи к рисунку, схеме
  • различать равенства и неравенства

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник знакомится со знаками, которые сравнивают числа и научится их применять.
  • Во время прогулки можно просить ребёнка сравнить количество предметов, используя слова: «больше», «меньше» или «равно». Например, на зелёной скамейке детей больше, чем на красной.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1
 

Раскрасьте 3 овала жёлтым цветом, и столько же зелёным.

Раскрасьте 3 овала жёлтым цветом, и столько же зелёным

Что можете сказать про количество овалов?

Сколько жёлтых? Запишите в клеточках.

Сколько зелёных? Запишите, пропустив одну клетку.

Какой знак можно поставить между этими числами? Поставьте его между числами.


Если при счёте количество предметов одинаковое , то в записи используют знак « = » между цифрами.


Чтобы показать неравное количество предметов используют знаки « > » — больше или « < » — меньше . Широкая часть в ту сторону, где больше, а узкая, где меньше. Например, 3=3; 4>3; 3<4.


Упражнение 2

 

Раскрасьте 3 овала синим цветом, а два красным

Раскрасьте 3 овала синим цветом, а два красным.                                                      

Что можно сказать о количестве овалов? Каких овалов больше?

Каких овалов больше?

Запишите количество синих овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».


Упражнение 3

 

Раскрасьте два овала зелёным цветом, а три красным.   

Раскрасьте два овала зелёным цветом, а три красным

Что можно сказать о количестве овалов? Каких меньше?                                                   

упражнение 3

Запишите количество зелёных овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».

Попробуйте прочитать получившиеся выражения в клеточках.


Записи со знаками «<», «>», «=» читаются так: три равно трём; три больше двух; два меньше трёх.


Упражнение 4

 

Рассмотрите рисунок.

упражнение 4

Сколько шариков у девочки? Запишите в клеточках.

упражнение 4

Сколько шариков у пингвина? 

Отступите одну клетку вправо и запишите.

Дорисуйте ему еще один шарик. Сколько стало шариков у пингвина?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у девочки и пингвина?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.


Равенство - это запись, в которой есть знак “равно” (=).

 

Получить равенство можно, следуя такому алгоритму. 

1) Сравнить записи слева и справа.

2) Если число, выражение в левой части равно выражению, числу в правой части, между частями ставят знак “=”.

Например, 2 = 2,   3+ 2 = 5,   2 = 1 + 1.

 

Неравенство - это запись, в которой есть знаки сравнения: “больше” (>), “меньше” (<). 

 

Получить неравенство можно, следуя такому алгоритму. 

1) Сравнить записи слева и справа.

2) Если число, выражение в левой части больше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “>” . Такой значок похож на открытый клюв.

3) Если число, выражение в левой части меньше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “<” . Такой значок похож на закрытый клюв.

Например, 3 < 4,   5 - 1 < 5,   3 + 2 > 4.    


Упражнение 5

 

Рассмотрите рисунок.

упражнение 5

Сколько шариков у девочки слева? Запишите в клеточках.

упражнение 5

Сколько шариков у девочки справа? 

Отступите одну клетку вправо и запишите.

Дорисуйте девочке справа еще один шарик. Сколько стало шариков у неё?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у обеих девочек?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.


Упражнение 6

 

Рассмотрите рисунок.

упражнение 6

Сколько шариков было у мальчика? Запишите.

упражнение 6

Сколько шариков было у девочки? Отступите одну клетку вправо и запишите. 

Сколько шариков улетело? Отступите одну клетку вправо и запишите.

Сколько шариков осталось?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у девочки и мальчика?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.


Упражнение 7

 

Сравни количество фигур на каждой карточке. Сделайте математические записи к схемам. 

упражнение 7

упражнение 7


Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.

Выберите нужный жест

 


Ответы

Упражнение 1

 

3=3

 

 

Упражнение 2

 

3>2

 

 

Упражнение 3

 

2<3

 

 

Упражнение 4

 

2=1+1

 

 

Упражнение 5

 

5>1+1

 

 

Упражнение 6

 

2<5-2

 

 

Упражнение 7

Ответ на упражнение 7


Предыдущий урок
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной.
Планиметрия
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

    Русский язык

  • Письмо букв ь

    Русский язык

  • Апрель, апрель! Звенит капель...

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке