- изучить знаки, которые обозначают слова: “больше”, “меньше” и “равно”
- научиться делать со знаками сравнения математические записи, делать записи к рисунку, схеме
- различать равенства и неравенства
- На этом уроке школьник знакомится со знаками, которые сравнивают числа и научится их применять.
- Во время прогулки можно просить ребёнка сравнить количество предметов, используя слова: «больше», «меньше» или «равно». Например, на зелёной скамейке детей больше, чем на красной.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Раскрасьте 3 овала жёлтым цветом, и столько же зелёным.
Что можете сказать про количество овалов?
Сколько жёлтых? Запишите в клеточках.
Сколько зелёных? Запишите, пропустив одну клетку.
Какой знак можно поставить между этими числами? Поставьте его между числами.
Если при счёте количество предметов одинаковое , то в записи используют знак « = » между цифрами.
Чтобы показать неравное количество предметов используют знаки «
>
» —
больше
или «
<
» —
меньше
. Широкая часть в ту сторону, где больше, а узкая, где меньше. Например, 3=3; 4>3; 3<4.
Упражнение 2
Раскрасьте 3 овала синим цветом, а два красным.
Что можно сказать о количестве овалов? Каких овалов больше?
Запишите количество синих овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».
Упражнение 3
Раскрасьте два овала зелёным цветом, а три красным.
Что можно сказать о количестве овалов? Каких меньше?
Запишите количество зелёных овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».
Попробуйте прочитать получившиеся выражения в клеточках.
Записи со знаками «<», «>», «=» читаются так: три равно трём; три больше двух; два меньше трёх.
Упражнение 4
Рассмотрите рисунок.
Сколько шариков у девочки? Запишите в клеточках.
Сколько шариков у пингвина?
Отступите одну клетку вправо и запишите.
Дорисуйте ему еще один шарик. Сколько стало шариков у пингвина?
Как получили? Допишите выражение.
Поровну ли шариков у девочки и пингвина?
Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.
Равенство - это запись, в которой есть знак “равно” (=).
Получить равенство можно, следуя такому алгоритму.
1) Сравнить записи слева и справа.
2) Если число, выражение в левой части равно выражению, числу в правой части, между частями ставят знак “=”.
Например, 2 = 2, 3+ 2 = 5, 2 = 1 + 1.
Неравенство - это запись, в которой есть знаки сравнения: “больше” (>), “меньше” (<).
Получить неравенство можно, следуя такому алгоритму.
1) Сравнить записи слева и справа.
2) Если число, выражение в левой части больше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “>” . Такой значок похож на открытый клюв.
3) Если число, выражение в левой части меньше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “<” . Такой значок похож на закрытый клюв.
Например, 3 < 4, 5 - 1 < 5, 3 + 2 > 4.
Упражнение 5
Рассмотрите рисунок.
Сколько шариков у девочки слева? Запишите в клеточках.
Сколько шариков у девочки справа?
Отступите одну клетку вправо и запишите.
Дорисуйте девочке справа еще один шарик. Сколько стало шариков у неё?
Как получили? Допишите выражение.
Поровну ли шариков у обеих девочек?
Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.
Упражнение 6
Рассмотрите рисунок.
Сколько шариков было у мальчика? Запишите.
Сколько шариков было у девочки? Отступите одну клетку вправо и запишите.
Сколько шариков улетело? Отступите одну клетку вправо и запишите.
Сколько шариков осталось?
Как получили? Допишите выражение.
Поровну ли шариков у девочки и мальчика?
Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.
Упражнение 7
Сравни количество фигур на каждой карточке. Сделайте математические записи к схемам.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Упражнение 1
3=3
Упражнение 2
3>2
Упражнение 3
2<3
Упражнение 4
2=1+1
Упражнение 5
5>1+1
Упражнение 6
2<5-2
Упражнение 7