Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Знаки сравнения: больше, меньше, равно. Равенство. Неравенство.

Сравнение чисел

07.09.2024
3029
0

[header]Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство[/header]

[flex column='true'][row title='Цель урока' final]

  • изучить знаки, которые обозначают слова: “больше”, “меньше” и “равно”
  • научиться делать со знаками сравнения математические записи, делать записи к рисунку, схеме
  • различать равенства и неравенства

[/row][/flex]

[flex column='true'][row title='Советы для наставников' final]

  • На этом уроке школьник знакомится со знаками, которые сравнивают числа и научится их применять.
  • Во время прогулки можно просить ребёнка сравнить количество предметов, используя слова: «больше», «меньше» или «равно». Например, на зелёной скамейке детей больше, чем на красной.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.

[/row][/flex]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 1
 

Раскрасьте 3 овала жёлтым цветом, и столько же зелёным.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/t5VOxsXO8iin_image.png' width='90' alt='Раскрасьте 3 овала жёлтым цветом, и столько же зелёным'][/img]

Что можете сказать про количество овалов?

Сколько жёлтых? Запишите в клеточках.

Сколько зелёных? Запишите, пропустив одну клетку.

Какой знак можно поставить между этими числами? Поставьте его между числами.

[/section]

[line][/line]

[section icon='theory']

Если при счёте количество предметов [color purple]одинаковое[/color], то в записи используют знак «[color purple]=[/color]» между цифрами.


Чтобы показать неравное количество предметов используют знаки «[color purple]>[/color]» — [color purple]больше[/color] или «[color purple]<[/color]» — [color purple]меньше[/color]. Широкая часть в ту сторону, где больше, а узкая, где меньше. Например, 3=3; 4>3; 3<4.

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 2

 

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/Rw0XO7BbzWMu_image.png' float='right' width='30' alt='Раскрасьте 3 овала синим цветом, а два красным']

Раскрасьте 3 овала синим цветом, а два красным.                                                      

[/img]

Что можно сказать о количестве овалов? Каких овалов больше?

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/WnO52sKbKBfu_image.png' width='90' alt='Каких овалов больше?'][/img]

Запишите количество синих овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 3

 

Раскрасьте два овала зелёным цветом, а три красным.   

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/AWO0uqdDsjrU_image.png' float='right' width='30' alt='Раскрасьте два овала зелёным цветом, а три красным']

Что можно сказать о количестве овалов? Каких меньше?                                                   

[/img]

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/GmarCtX4IaDp_image.png' width='90' alt='упражнение 3'][/img]

Запишите количество зелёных овалов, затем через клеточку — количество красных овалов. Поставьте между ними знак «<» или «>».

Попробуйте прочитать получившиеся выражения в клеточках.

[/section]

[line][/line]

[section icon='theory']

Записи со знаками «<», «>», «=» читаются так: три равно трём; три больше двух; два меньше трёх.

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 4

 

Рассмотрите рисунок.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/jLkzep1vzMHl_image.png' width='90' alt='упражнение 4'][/img]

Сколько шариков у девочки? Запишите в клеточках.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/LCHhudkKTBqw_image.png' width='90' alt='упражнение 4'][/img]

Сколько шариков у пингвина? 

Отступите одну клетку вправо и запишите.

Дорисуйте ему еще один шарик. Сколько стало шариков у пингвина?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у девочки и пингвина?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.

[/section]

[line][/line]

[section icon='theory']

Равенство - это запись, в которой есть знак “равно” (=).

 

Получить равенство можно, следуя такому алгоритму. 

1) Сравнить записи слева и справа.

2) Если число, выражение в левой части равно выражению, числу в правой части, между частями ставят знак “=”.

Например, 2 = 2,   3+ 2 = 5,   2 = 1 + 1.

 

Неравенство - это запись, в которой есть знаки сравнения: “больше” (>), “меньше” (<). 

 

Получить неравенство можно, следуя такому алгоритму. 

1) Сравнить записи слева и справа.

2) Если число, выражение в левой части больше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “>” . Такой значок похож на открытый клюв.

3) Если число, выражение в левой части меньше выражения, числа в правой части, между частями ставят знак “<” . Такой значок похож на закрытый клюв.

Например, 3 < 4,   5 - 1 < 5,   3 + 2 > 4.    

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 5

 

Рассмотрите рисунок.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/2Ily9Fri5VW0_image.png' width='90' alt='упражнение 5'][/img]

Сколько шариков у девочки слева? Запишите в клеточках.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/G6OrRnlwjaNO_image.png' width='90' alt='упражнение 5'][/img]

Сколько шариков у девочки справа? 

Отступите одну клетку вправо и запишите.

Дорисуйте девочке справа еще один шарик. Сколько стало шариков у неё?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у обеих девочек?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 6

 

Рассмотрите рисунок.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/3Hnfo3R72K79_image.png' width='90' alt='упражнение 6'][/img]

Сколько шариков было у мальчика? Запишите.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/G6OrRnlwjaNO_image.png' width='90' alt='упражнение 6'][/img]

Сколько шариков было у девочки? Отступите одну клетку вправо и запишите. 

Сколько шариков улетело? Отступите одну клетку вправо и запишите.

Сколько шариков осталось?

Как получили? Допишите выражение.

Поровну ли шариков у девочки и мальчика?

Какой знак можно поставить между частями? Поставьте.

[/section]

[line][/line]

[section icon='exercisePrimary']

Упражнение 7

 

Сравни количество фигур на каждой карточке. Сделайте математические записи к схемам. 

[img url='https://sun9-east.userapi.com/sun9-75/s/v1/if2/A6-HdUxq21DpyqmYnc8lbZez1o177HqkVf0F0iR4hG1QOHPX-iydEMFqjeV5tyKFkUnsNXid5EyAYxhnbkQhBN5U.jpg?size=1280x309&quality=96&type=album' width='90' alt='упражнение 7'][/img]

[img url='https://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/if2/4ycJiUFithBGxOgUosCy4r8E8YzxywT6VhtyS9We039xyapSIt9iCnh9vWKwOxtgaG_nAo51it_3Jts3W0FtYvz2.jpg?size=788x117&quality=96&type=album' width='90' alt='упражнение 7'][/img]

[/section]

[line][/line]

[section icon='reflection']

Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/wBTXbkgRwnR3_image.png' width='90' alt='Выберите нужный жест'][/img]

 

[/section]

[line][/line]

[flex column='true'][row title='Ответы' final]

Упражнение 1

 

3=3

 

 

Упражнение 2

 

3>2

 

 

Упражнение 3

 

2<3

 

 

Упражнение 4

 

2=1+1

 

 

Упражнение 5

 

5>1+1

 

 

Упражнение 6

 

2<5-2

 

 

Упражнение 7

[img url='https://sun9-west.userapi.com/sun9-8/s/v1/if2/eTJkH55YeEP8GlejyP21TWDQUFKY5TKRTyh6QytruatYZBjz8l-j2GKIYW_Kb3yvkgCCGjSD00DgI0AgCLGSBgSU.jpg?size=735x241&quality=96&type=album' width='90' alt='Ответ на упражнение 7'][/img]

[/row][/flex]

[line][/line]

Предыдущий урок
Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 8 и 9
Сложение и вычитание
Следующий урок
Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов
Подготовка к изучению чисел
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Буквы И, и, ы, У, у

    Литературное чтение

  • Я и мои друзья

    Литературное чтение

  • Число и цифра 5. Состав числа 5

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке