- научиться отличать многоугольники от других геометрических фигур
- узнать части многоугольников (углы, вершины, стороны)
- На этом уроке школьник познакомится с понятием «многоугольник».
- Ребёнок сможет отличить многоугольник от других геометрических фигур и будет знать части многоугольника.
- Можно попросить ребёнка в любом помещении, искать предметы похожие на разные многоугольники.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Посмотрите на рисунки. Чем отличаются автомобили?
Какой автомобиль будет ехать лучше? Почему?
Что будет мешать серому автомобилю?
Какие колёса у серого автомобиля?
Почему на таких колёсах ехать неудобно?
Многоугольник — это замкнутая ломаная линия. Многоугольником считается фигура, у которой не меньше трех углов. Например, 3 угла — треугольник.
Упражнение 1
Посмотрите на рисунок. Подумайте, как можно разделить фигуры на группы. Отметьте фигуры без углов - жёлтым; многоугольники - красным.
Чем похожи все многоугольники?
Все многоугольники имеют вершину, сторону и угол.
Сторона — это звено ломаной линии.
Вершина — это точка, соединяющая стороны.
Угол — это часть между двумя сторонами.
Что изображено на рисунке?
Чем похожи эти фигуры?
Чем отличаются эти фигуры?
Назовите количество углов у каждой фигуры и её название.
Название многоугольника часто зависит от количества углов. Например,
три угла — треугольник;
четыре угла — четырехугольник;
пять углов — пятиугольник.
Упражнение 2
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Вопрос 1
Автомобили отличаются цветом, колёсами. Белый автомобиль будет ехать лучше, потому что у него круглые колёса. У серого автомобиля квадратные колёса. Ехать ему мешают углы.
Упражнение 1
Вопрос 2
На рисунке многоугольники. Все фигуры с углами, отличаются цветом и формой.
3 угла — треугольник; 6 углов — шестиугольник; 4 угла — четырехугольник;
10 углов — десятиугольник; 5 углов — пятиугольник; 8 углов — восьмиугольник.
Упражнение 2