Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Деловая речь

Стилистика

Урок 33. Деловая речь

Каждому из нас в жизни приходится сталкиваться с написанием деловых документов: заявлений, расписок, резюме и т.д. Иногда мы испытываем затруднения, так как они все пишутся по определённой форме. Сегодня на уроке мы узнаем о том, как пишутся такие документы, как заявление, доверенность, расписка, автобиография.

 

Желаем вам успехов в освоении нового материала!

План урока

  • Деловая речь
  • Заявление
  • Доверенность
  • Расписка
  • Автобиография

Цели урока

  • Знать определение понятия «деловая речь»
  • Знать особенности написания и структуру заявлений, доверенностей, расписок, автобиографий
  • Уметь писать заявления, доверенности, расписки, автобиографии

Деловая речь 

 

Понятие «деловая речь» часто является синонимом термина «официально-деловой стиль». Это понятие применяется относительно к языку деловых документов. 

 

Деловые документы — это письменные тексты, которые имеют юридическую (правовую) значимость. 

 

Все виды деловых документов (заявления, ходатайства, протоколы, расписки и т.д.) имеют стандартную форму, что облегчает ведение деловой документации.

 

Заявление


Заявление — это официальная письменная просьба о чём-либо.


В заявлении указываются:

 

  • Адресат речи (пишется с прописной буквы в правом верхнем углу в форме дательного падежа: должность, инициалы, фамилия)
  • Заявитель (пишется также в правом верхнем углу (под адресатом) с красной строки, со строчной буквы в форме родительного падежа: должность, инициалы, фамилия, адрес, телефон заявителя)
  • Наименование документа (пишется посередине строки со строчной буквы, после наименования ставится точка)
  • Содержание заявления (пишется с красной строки)
  • Дата (пишется внизу слева)
  • Подпись заявителя (пишется внизу справа)

Иногда заявление может иметь приложение, тогда после текста заявления указывается содержание приложения, что предваряется словами: к заявлению прилагаются, и следует перечень прилагаемых документов (справка о состоянии здоровья— форма № 286, фотографии и тому подобное).


Пример заявления


Доверенность


Доверенность — это документ, который позволяет одному человеку действовать от имени другого, написавшего доверенность.


Доверенность выдаётся одним лицом или учреждением другому лицу, которому доверяется получение денег, ценных предметов, бандеролей, посылок и т.д.

 

В доверенности указываются:


● Наименование документа (пишется посередине строки с прописной буквы, после наименования ставится точка)
● Фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверителя
● Фамилия, имя, отчество (иногда должность) лица, которому доверяется действовать от имени доверителя
● Содержание доверенности 
● Дата составления доверенности (пишется внизу слева)
● Подпись доверителя (пишется внизу справа)
● Дата удостоверения подписи и печать учреждения, где заверяется подпись

 

Если предметом доверенности являются особо ценные вещи, то указываются адрес и паспортные данные получателя (серия, номер, кем и когда выдан).


Пример доверенности 


Расписка


Расписка — это документ с подписью, удостоверяющий получение чего‑либо (денег, документов и т.д.).


В расписке указываются:

 

  • Наименование документа (пишется посередине строки с прописной буквы, после наименования ставится точка)
  • Фамилия, имя, отчество (иногда должность) лица, дающего расписку
  • Наименование предприятия или фамилия, имя, отчество лица, от которого получено что-либо
  • Наименование того, что получено (количество, сумма пишутся числом и прописью)
  • Дата составления расписки (пишется внизу слева)
  • Подпись получателя (пишется внизу справа)


Пример расписки


Автобиография


Автобиография — это официально-деловой документ, содержащий описание жизни пишущего. 


Автобиография как официальный документ имеет следующую структуру:

 

  • Наименование документа (пишется посередине строки со строчной буквы, после наименования ставится точка)
  • Непосредственно текст биографии (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, сведения об образовании, о трудовой деятельности, о составе семьи)
  • Дата написания (пишется под текстом слева)
  • Подпись автора текста (пишется под текстом справа)


Пример автобиографии


Контрольные вопросы:

 

  1. В чём заключается особенность написания деловых документов?
  2. Какие виды деловых документов вам известны?
  3. Какова структура написания заявления?


Предыдущий урок
Русский язык как национальный язык русского народа. Стили речи
Стилистика
Следующий урок
Орфография. Повторение. Правописание НЕ и НИ
Орфография
  • Formal letter of application. Официально письмо с заявлением о приеме

    Английский язык

  • Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями сложного предложения

    Русский язык

  • Вероятность равновозможных событий

    Алгебра

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке