Формальное письмо отличается от неформального стилем написания. Формальное письмо — это письмо незнакомому человеку, например, обращение в организацию, приглашение на встречу, запрос в университет и т. п.
Отличия:
- Формальный стиль предполагает использование более длинных слов, академический стиль;
- Не используются сокращения и фразовые глаголы;
- Используются фразовые и речевые клише;
- Меньше обращения к конкретному человеку.
Заголовок
Начало письма:
Общепринятой британской нормой является: « Dear Sir/Madam, ».
Подобной фразой оформляется любое по содержанию письмо к адресату (частому лицу или представителю организации), фамилия которого отправителю НЕИЗВЕСТНА.
Основная часть
1. Открывающее предложение
В начале предложения по правилам письма идет открывающее предложение, где мы говорим о цели нашего письма — заявление, жалоба, запрос информации. В нашем случае это заявление на поступление.
- I am writing to…
- I am contacting you for the following reason
- I would be interested in (applying)…
- I am writing to tell you about…
2. Основная часть
В любом формальном письме основная часть — описание той проблемы, с которой мы обращаемся.
В нашем случае, в основной части мы высказываем мнение по поводу статьи в журнале и аргументируем его.
Чтобы правильно и красиво связать предложения и абзацы, используйте linkers — слова-связки.
Заключительная часть
Заключительное предложение выражает надежду на скорый ответ.
I am looking forward to receiving your reply. — Жду с нетерпением Вашего ответа.
Подписание письма
В конце идет заключительная фраза-клише. СТАВИМ ЗАПЯТУЮ в конце типичных фраз типа:
Your faithfully, — Искренне Ваш
Your sincerely, — Искренне Ваш
Затем указываем свое имя и фамилию, именно в таком порядке. Точка не ставится
Sophia Shorter
Dear editor,
I'm writing in response to your article about young people and the environment, which appeared in your newspaper last week. I personally disagree with you and I will explain why.
Firstly, while it's true that some young people do not do anything to protect the environment, this is not true for all young people.
At my school we have a Green Club, where we discuss environmental issues and what we can do to make a difference. Moreover, we have already made differences in our community: our school now recycles paper and in addition we have a walk to school day every week where we ask people to walk, not drive, to school.
I agree that young people can do more to help the environment. However, I think that older people can do more too.
Finally, I think it would be useful if you wrote more positive articles about what young people are doing.
Yours faithfully,
Sophia Shorter