Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Технология мультимедиа

Мультимедиа

07.09.2024
2222
0

[header]Технология мультимедиа[/header]

 

[u]План урока[/u]

 

  • Понятие технологии мультимедиа
  • Области использования мультимедиа
  • Звук и видео как составляющие мультимедиа

[u]Цели урока[/u]

 

  • знать суть технологии мультимедиа
  • знать составляющие мультимедиа
  • уметь приводить примеры областей применения мультимедиа
  • уметь находить объём памяти, необходимой для представления видеофайла

 

[u]Вступление[/u]

 

Технология мультимедиа довольно молодое направление информационных технологий. Несмотря на это, любой пользователь хотя бы раз в жизни с ней сталкивался. Вспомнить хотя бы любую компьютерную игру — яркое и красочное оформление, звуковое сопровождение, управление персонажем или объектом, диалоговое управление. Всё это и есть технология мультимедиа, характеризующаяся одновременным воздействием на пользователя по нескольким информационным каналам, где пользователю отводится активная роль.

 

Понятие технологии мультимедиа

[line][/line]

[section icon='note']

Технология мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, предлагающие пользователю одновременную работу со звуком, видеороликами, анимированными изображениями, статическими изображениями и текстами.

[/section]

[line][/line]
 

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/NKMjyf8ildoT_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png' name='Рис. 1. Мультимедийные технологии' float='right' width='40']Сам термин «мультимедиа» происходит от латинских слов multi — «много», media — «среда» и трактуется как совокупность различных по виду данных в одном информационном объекте (рис. 1).

 

Области использования мультимедиа

 

Мультимедийные продукт, в основе которых лежит технология мультимедиа, имеет ряд особенностей:

  • объединение в одном продукте информации различного вида;
  • диалоговый режим работы;
  • быстрый поиск информации;
  • широкие возможности навигации;
  • дружественный пользовательский интерфейс.

[/img]

 

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/5EC3SSP2HhMv_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png' name='Рис. 2. Применение мультимедиа' float='right' width='50']

Технология мультимедиа имеет широкое распространение во всех сферах человеческой деятельности. Приведём некоторые примеры 
(рис. 2).

Основные недостатки мультимедийных продуктов:

  • требуют больших объёмов памяти как оперативной, так и долговременной;
  • требуют высокоскоростной доступ к сети Интернет (если работа с продуктом, размещённым в сети Интернет, ведётся в режиме онлайн);
  • компьютер должен быть хорошо укомплектован (некоторые мультимедийные продукты, например компьютерные игры, имеют высокие требования к техническим составляющим компьютера).

[/img]

 

Звук и видео как составляющие мультимедиа

 

Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимацию и видеоролики.

[line][/line]

[section icon='note']

Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук описывается амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

[/section]

[line][/line]

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/eBkQyjRdi56W_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png' name='Рис. 3. Звуковая карта' float='right' width='40']Непрерывность звука обусловлена непрерывным электрическим сигналом посредством микрофона. Компьютер обрабатывает звук с помощью процесса дискредитирования — превращения в дискретный сигнал (цепочку нулей и единиц).

 

Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискредитировать — превратить в дискретный сигнал последовательностей нулей и единиц. С помощью звуковой карты происходит преобразование звука из непрерывной формы в дискретную и наоборот (рис. 3).[/img]

На качество преобразования оказывают влияние частота дискретизации (количество изменений в секунду) и разрядность дискретизации (количество битов на запись каждого результата изменений).

[img url='https://onlineschool-1.hb.bizmrg.com/dW40ue2QHA9z_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png' name='Рис. 4. Кадры видеоряда' float='right' width='40']Видеоролики и движущиеся изображения представляют собой быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения. Видеотехника строится поэтому принципу. Она производит определённое количество снимков в секунду, запустив которые через проектор, пользователь наблюдает иллюзию движения (рис. 4).[/img]

[line][/line]

[section icon='example']

Пример 1
 

Рассчитать объём памяти, необходимой для представления двухминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 1440 х 900 пикселей и палитрой из 256 цветов.

 

Решение

 

Так как 256 = 2i, тогда i = 8, бит = 1 байт — потребуется для кодирования цветов.

Один кадр занимает 1 ∙ 1440 ∙ 900 = 1 296 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, необходимо проецировать на экран 16 кадров в секунду. Имеем 1 296 000 ∙ 16 = 20 736 000 байтов, что равно приблизительно 19,77 Мб для одной секунды показа. Для двух минут: 19,77 ∙ 120 = 2 372,4 Мб = 2,32 Гб.

 

Ответ: 2,32 Гб.

[/section]

[line][/line]

[section icon='question']

Контрольные вопросы

 

1. Технология мультимедиа это?.. Назовите основные составляющие мультимедиа.

2. В каких сферах деятельности используется мультимедиа? Приведите конкретные примеры.

3. Есть ли недостатки у мультимедийных продуктов? Какие?

4. Как получается эффект движения в компьютере?

[/section]

[line][/line]

Предыдущий урок
Компьютерные презентации
Мультимедиа
Следующий урок
Компьютерные презентации
Мультимедиа
Урок подготовил(а)
teacher
Иван Андреевич
Учитель информатики
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • О простых и составных числах

    Алгебра

  • Сила давления и давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля

    Физика

  • Разложение на множители суммы и разности кубов

    Алгебра

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке