Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Технология мультимедиа

Мультимедиа

12.12.2024
2064
0

Технология мультимедиа

 

План урока

 

  • Понятие технологии мультимедиа
  • Области использования мультимедиа
  • Звук и видео как составляющие мультимедиа

Цели урока

 

  • знать суть технологии мультимедиа
  • знать составляющие мультимедиа
  • уметь приводить примеры областей применения мультимедиа
  • уметь находить объём памяти, необходимой для представления видеофайла

 

Вступление

 

Технология мультимедиа довольно молодое направление информационных технологий. Несмотря на это, любой пользователь хотя бы раз в жизни с ней сталкивался. Вспомнить хотя бы любую компьютерную игру — яркое и красочное оформление, звуковое сопровождение, управление персонажем или объектом, диалоговое управление. Всё это и есть технология мультимедиа, характеризующаяся одновременным воздействием на пользователя по нескольким информационным каналам, где пользователю отводится активная роль.

 

Понятие технологии мультимедиа


Технология мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, предлагающие пользователю одновременную работу со звуком, видеороликами, анимированными изображениями, статическими изображениями и текстами.



 

Рис. 1. Мультимедийные технологии
Сам термин «мультимедиа» происходит от латинских слов multi — «много», media — «среда» и трактуется как совокупность различных по виду данных в одном информационном объекте (рис. 1).

 

Области использования мультимедиа

 

Мультимедийный продукт, в основе которого лежит технология мультимедиа, имеет ряд особенностей:

  • объединение в одном продукте информации различного вида;
  • диалоговый режим работы;
  • быстрый поиск информации;
  • широкие возможности навигации;
  • дружественный пользовательский интерфейс.

 

Рис. 2. Применение мультимедиа

Технология мультимедиа имеет широкое распространение во всех сферах человеческой деятельности. Приведём некоторые примеры 
(рис. 2).

Основные недостатки мультимедийных продуктов:

  • требуют больших объёмов памяти как оперативной, так и долговременной;
  • требуют высокоскоростной доступ к сети Интернет (если работа с продуктом, размещённым в сети Интернет, ведётся в режиме онлайн);
  • компьютер должен быть хорошо укомплектован (некоторые мультимедийные продукты, например компьютерные игры, имеют высокие требования к техническим составляющим компьютера).

 

Звук и видео как составляющие мультимедиа

 

Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимацию и видеоролики.


Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук описывается амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).


Рис. 3. Звуковая карта
Непрерывность звука обусловлена непрерывным электрическим сигналом посредством микрофона. Компьютер обрабатывает звук с помощью процесса дикретизации — превращения в дискретный сигнал (цепочку нулей и единиц).

 

Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал последовательностей нулей и единиц. С помощью звуковой карты происходит преобразование звука из непрерывной формы в дискретную и наоборот (рис. 3).

На качество преобразования оказывают влияние частота дискретизации (количество изменений в секунду) и разрядность дискретизации (количество битов на запись каждого результата изменений).

Рис. 4. Кадры видеоряда
Видеоролики и движущиеся изображения представляют собой быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения. Видеотехника строится по этому принципу. Она производит определённое количество снимков в секунду, запустив которые через проектор, пользователь наблюдает иллюзию движения (рис. 4).


Пример 1
 

Рассчитать объём памяти, необходимой для представления двухминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 1440 х 900 пикселей и палитрой из 256 цветов.

 

Решение

 

Так как 256 = 2i, тогда i = 8 бит = 1 байт — потребуется для кодирования цветов.

Один кадр занимает 1 ∙ 1440 ∙ 900 = 1 296 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, необходимо проецировать на экран 16 кадров в секунду. Имеем 1 296 000 ∙ 16 = 20 736 000 байтов, что равно приблизительно 19,77 Мб для одной секунды показа. Для двух минут: 19,77 ∙ 120 = 2 372,4 Мб = 2,32 Гб.

 

Ответ: 2,32 Гб.


Контрольные вопросы

 

1. Что такое технология мультимедиа? Назовите основные составляющие мультимедиа.

2. В каких сферах деятельности используется мультимедиа? Приведите конкретные примеры.

3. Есть ли недостатки у мультимедийных продуктов? Какие?

4. Как получается эффект движения в компьютере?


Предыдущий урок
Единицы измерения информации
Информация и информационные процессы
Следующий урок
Создание мультимедийной презентации
Мультимедиа
Урок подготовил(а)
teacher
Иван Андреевич
Учитель информатики
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Эталон килограмма

    Физика

  • Negative prefixes. Отрицательные приставки

    Английский язык

  • Рельеф и полезные ископаемые

    География

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке