Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Сложение. Сумма трех слагаемых. Вычитание

Сложение и вычитание

26.04.2024
2263
0

Вычисление суммы трёх слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел

 

Цели урока

  • повторим компоненты, свойства сложения
  • узнаем разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых
  • повторим письменные приёмы сложения трёхзначных чисел
  • повторим компоненты вычитания
  • вспомним сложные письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел

 


Что такое сложение? Как называются его компоненты? Какими свойствами оно обладает?


Вспомните!
 

Сложение — это арифметическое действие. Его смысл состоит в увеличении на несколько единиц числа и в объединении разных и одинаковых частей в целое. Компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, сумма. Числа, связанные знаком «+», тоже называют суммой. Сложение обладает переместительным и сочетательным свойствами.

 

Переместительное свойство заключается в том, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

 

                                                            53 + 7 = 7 + 53

 

Сочетательное свойство позволяет соседние слагаемые заменить их суммой.

 

                                                   (57 + 3) + 6 = 57 + (3 + 6)


Как найти сумму трёхзначных чисел письменно?


Для вычисления суммы письменно используют запись в столбик. Для этого каждый разряд пишут под своим разрядом, затем складывают по общим правилам.

 

Сумму трёх слагаемых можно вычислить двумя способами:

  1. Складывать по порядку,
  2. Складывать сразу три числа.


Вспомните!

 

При сложении трёхзначных чисел иногда сумма бывает больше десятка. И тогда десяток мы запоминаем, помечая это сверху над вычислением.

 

 

Алгоритм

 

1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываем единицы. При появлении нового разряда пишем число над десятками.

3. Складываем десятки. При появлении нового разряда пишем число над сотнями.

4. Складываем сотни.


Упражнение 1

 

Вычислите сумму трёх слагаемых удобным для вас способом. Раскрасьте карандаш нужным цветом.

 

 


Что такое вычитание? Как называются его компоненты? 


Вспомните!


Вычитание — это арифметическое действие, обратное сложению. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Числа, связанные знаком «−», тоже называют разностью.


Как найти разность трёхзначных чисел письменно?


Вспомните!

 

Давайте вспомним, как делать письменное вычитание, когда нам приходится занимать десяток.

 

Вычитание чисел с переходом через десяток

 

1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы: из  4 нельзя вычесть  7 , значит, занимаем  1 десяток: 14 − 7 = 7 , 7 пишем под единицами.

3. Вычитаем десятки: из  3 десятков вычесть не можем, у нас осталось  2, так как  1 дес. мы заняли. Из  2 дес. нельзя вычесть  3 дес. , значит, занимаем 1 сотню: 12 − 3 = 9 .

4.Вычитаем сотни: было  8 сотен 1 сотню заняли, осталось  7 сотен 7 − 4 = 3 . Пишем  3 под сотнями.

 

 

Вычитание чисел с нулем в уменьшаемом

 

1. Пишем единицы под единицами, десят­ки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы: из 3 нельзя вычесть 4, значит, занимаем 1 десяток. Но в десятках 0. Значит, занимаем одну сотню. Пишем над десятками 10 и теперь 1 дес. занимаем у 10. Складываем 10 и 3, вычитаем 4 из 13, получаем 9, пишем под единицами 9.

3. Вычитаем десятки: из 0 вычесть не можем, надо занять у сотен. Но мы уже занимали, причём один десяток уже отдали. Значит, осталось 9 дес. Вычитаем: 9 − 7 = 2.

4. Вычитаем сотни: было 9 сотен, 1 сотню заняли, осталось 8 сотен. 

8 − 5 = 3. Пишем 3 под сотнями.

 

примеры


Упражнение 2

 

Спишите в тетрадь и выполните вычисления.

 


Упражнение 3

 

Запишите выражения столбиком в тетрадь и выполните вычисления. 

 

                                                              628 – 359

                                                              243 – 27

                                                              605 − 148


Упражнение 4

 

Решите задачу. Запишите условие, решение, пояснение и ответ.

 

На празднике в парке было 148 девочек и 297 мальчиков. На сколько мальчиков было больше, чем девочек в парке?


Выберите, какую отметку вы поставите себе сегодня за урок. Раскрасьте её.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Упражнение 2

 

Упражнение 3

 

Упражнение 4


Предыдущий урок
Письменное умножение многозначного числа на однозначное, величины на однозначное число, на 0 и 1, нахождение компонентов умножения и деления
Сложение и вычитание
Следующий урок
Деление трехзначного числа на однозначное
Диаграммы
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Описание профессии. Учимся спрашивать дорогу и объяснять, как пройти куда-то

    Английский язык

  • Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение

    Математика

  • Стихотворения Ф. И. Тютчева , А. А. Фета

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке