Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Диаграммы

Нумерация

12.04.2025
3812
8

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

 

Цели урока

  • узнаем, что такое диаграмма
  • научимся читать и составлять столбчатые диаграммы


Диаграмма — это графическое изображение (или чертёж) чисел или значений величин.

 

Диаграммы изображают полосками (столбиками) или частями круга.


Прочитайте. 
 

В классе провели опрос, чтобы узнать, какое время года каждому ученику нравится. Осень выбрали 4 человека, зима нравится 8 ученикам, лето выбрали 9 человек, и 6 учеников назвали весну.

 

Как это можно представить графически?


Представить эту информацию графически удобно в форме диаграммы.


Диаграммы бывают разные: круговые (рис. 1), столбчатые (рис. 2), линейные (рис. 3) и другие.

 

Рис. 1. Круговые диаграммы Рис. 1. Круговые диаграммы

Рис. 2. Столбчатая диаграмма Рис. 2. Столбчатая диаграмма

Рис. 3. Линейная диаграмма Рис. 3. Линейная диаграмма

 

Для столбчатой диаграммы обычно выбирают масштаб

Здесь масштаб такой: 1 клетка = 1 человек. 


Упражнение 1

 

Рассмотрите диаграмму. Какой это вид диаграмм? Какой выбран масштаб? Найдите массу каждого животного и впишите результат.

 

Картинка


Упражнение 2

 

Посмотрите на диаграмму. Узнайте, сколько учащихся в каждом классе. Сколько всего учеников в 1–4 классах?

 

Картинка

Картинка


Упражнение 3
 

По последнему столбику на диаграмме определите масштаб, в котором она построена. Начертите такую диаграмму у себя в тетради. Используя данные диаграммы, узнайте, сколько учащихся в каждом классе и во всех четырёх классах.

 

Картинка

Впишите результаты, которые у вас получились, в таблицу.

 

Картинка


Упражнение 4
 

На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту пяти мальчиков, которые заняли 5 первых мест. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы под чертежом.

Картинка

Кто занял 1 место? 2? 3? 4? 5?

 

Картинка

На сколько сантиметров прыжок Артура был выше прыжка Семёна?

 

Картинка


Выберите, как вы сегодня поработали. Раскрасьте соответствующую мордашку.

 

Картинка


Ответы

 

Упражнение 1

 

Вид диаграммы — столбчатая. 1 клетка = 1 кг

Картинка

Упражнение 2
 

Картинка

 

Упражнение 3

 

1 клетка = 4 человека (20 : 5 = 4)

 

Картинка

 

Упражнение 4

 

Картинка

 

Артур — 60 см, Семён — 10 см.

60 − 10 = 50

На 50 см.


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

 

Цели урока

  • узнаем, что такое диаграмма
  • научимся читать и составлять столбчатые диаграммы


Диаграмма — это графическое изображение (или чертёж) чисел или значений величин.

 

Диаграммы изображают полосками (столбиками) или частями круга.


Прочитайте. 
 

В классе провели опрос, чтобы узнать, какое время года каждому ученику нравится. Осень выбрали 4 человека, зима нравится 8 ученикам, лето выбрали 9 человек, и 6 учеников назвали весну.

 

Как это можно представить графически?


Представить эту информацию графически удобно в форме диаграммы.


Диаграммы бывают разные: круговые (рис. 1), столбчатые (рис. 2), линейные (рис. 3) и другие.

 

Рис. 1. Круговые диаграммы Рис. 1. Круговые диаграммы

Рис. 2. Столбчатая диаграмма Рис. 2. Столбчатая диаграмма

Рис. 3. Линейная диаграмма Рис. 3. Линейная диаграмма

 

Для столбчатой диаграммы обычно выбирают масштаб

Здесь масштаб такой: 1 клетка = 1 человек. 


Упражнение 1

 

Рассмотрите диаграмму. Какой это вид диаграмм? Какой выбран масштаб? Найдите массу каждого животного и впишите результат.

 

Картинка


Упражнение 2

 

Посмотрите на диаграмму. Узнайте, сколько учащихся в каждом классе. Сколько всего учеников в 1–4 классах?

 

Картинка

Картинка


Упражнение 3
 

По последнему столбику на диаграмме определите масштаб, в котором она построена. Начертите такую диаграмму у себя в тетради. Используя данные диаграммы, узнайте, сколько учащихся в каждом классе и во всех четырёх классах.

 

Картинка

Впишите результаты, которые у вас получились, в таблицу.

 

Картинка


Упражнение 4
 

На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту пяти мальчиков, которые заняли 5 первых мест. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы под чертежом.

Картинка

Кто занял 1 место? 2? 3? 4? 5?

 

Картинка

На сколько сантиметров прыжок Артура был выше прыжка Семёна?

 

Картинка


Выберите, как вы сегодня поработали. Раскрасьте соответствующую мордашку.

 

Картинка


Ответы

 

Упражнение 1

 

Вид диаграммы — столбчатая. 1 клетка = 1 кг

Картинка

Упражнение 2
 

Картинка

 

Упражнение 3

 

1 клетка = 4 человека (20 : 5 = 4)

 

Картинка

 

Упражнение 4

 

Картинка

 

Артур — 60 см, Семён — 10 см.

60 − 10 = 50

На 50 см.


Предыдущий урок
Длина. Таблица единиц длины
Нумерация
Следующий урок
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Нумерация
Урок подготовил(а)
Анна Николаевна
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
  • Сельское хозяйство. Растениеводство

    География

  • Уравнение с двумя переменными и его график

    Алгебра

  • Н.С.Лесков. «Левша». Система образов. Тематика и проблематика произведения

    Литература

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке