Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Д. Свифт «Путешествия Гулливера»

Зарубежная литература

14.02.2025
2868
0

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

 

Цели урока

  • познакомимся с произведением Дж. Свифта «Путешествия Гулливера»
  • будем находить средства выразительности в тексте
  • будем описывать героя

Словарь

Колчан — часть снаряжения лучника, контейнер для ношения стрел.

Свиток — длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон, на таком листе писали поперёк его длины.

 


Преподаватель, публицист, философ и священник Джонатан Свифт (1667–1745) был родом из Ирландии, но писал на английском языке, поэтому считается английским писателем. За свою жизнь он создал 6 томов сочинений. «Путешествия Гулливера» окончательно вышли в свет в 1726–1727 годах в Лондоне, при этом Свифт создавал своё произведение несколько лет.

 

Автор опубликовал роман без указания авторства, и книга сразу стала пользоваться популярностью, хоть и была подвержена цензуре. Самым распространённым изданием стал перевод французского писателя Пьера Дефонтена, после чего роман переводился уже не с английского языка, а с французского.

 

Позже стали возникать продолжения и подражания истории Гулливера, оперетты и даже краткие детские версии романа, в основном посвящённые первой части. 


О произведении

 

Идея создания произведения о Гулливере пришла Джонатану Свифту после анализа эпохи, в которой он жил. Это был век дальних путешествий и величайших открытий. Приключения, опасность и новые страны будоражили умы молодых людей и взрослых мужчин, что и поспособствовало популярности романа «Путешествие Гулливера». Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его приключений «Путешествие в Лилипутию».


Это интересно!

 

На самом деле полное название книги про Гулливера звучит так: «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей». 


Вопросы к тексту

 

О каком приключении Гулливера рассказывает Дж. Свифт?

 

Писатель рассказал о том, как герой попал в страну лилипутов. Этой страны он не знал и сильно удивился, увидев столь крошечных человечков. Он принял их за чудо.


Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?

 

Когда Гулливер очнулся, на него забралось четыре десятка лилипутов. Они были ростом в три пальца. А это значит, что Гулливер казался им огромным великаном.


Как Гулливер отнёсся к лилипутам? Какие поступки героя свидетельствуют об этом?

 

Герой не знал, чего ждать от лилипутов. Они связали Гулливера, а когда тот попытался освободиться, стали стрелять в него из луков.

 

Гулливер не стал сопротивляться, но мечтал освободиться.

 

Когда важное лицо зачитывало ему приказ, Гулливер слушал внимательно, хотя ничего не понимал. И кивнул, приложив руку на сердце, словно обещая выполнить требование.

 

Герою было любопытно, он внимательно изучал лилипутов.

 

Когда его накормили, он уснул, хотя ему хотелось сбросить наглых человечков, которые бегали по нему. Но он пожалел лилипутов. И восхищался их храбростью. 


Что вы думаете о Гулливере, каким он был?

 

Герой был добрым. Он не стал воевать с лилипутами, не стал сопротивляться. Мстить лилипутам ему было не за что, сострадания он также не проявил. Гулливер интересовался лилипутами как диковинкой и не воспринимал их как реальную угрозу. 


Как вы думаете, опасались ли лилипуты Гулливера?

 

Когда Гулливер вскрикнул, человечки заметались и бросились врассыпную. Когда Гулливер поднял руку, в него полетели стрелы.

 

Человечки справедливо опасались огромного великана, ведь, окажись он злым, он мог передавить тысячи лилипутов.


Как вы думаете, Лилипуты были трусами?

 

Лилипуты не были трусами. Они связали Гулливера, но тот всё равно мог одним движением порвать верёвки. А человечки бесстрашно лазали по нему, и даже играли с великанским телом. 


Разделите текст на части в соответствии с планом ниже.

 

План:

  1. Неприятное пробуждение.
  2. Чудесные малыши.
  3. Укол копьём.
  4. Попытка освободиться.
  5. Обстрел.
  6. Ожидание ночи.
  7. Важная персона.
  8. Обед.
  9. Гулливер засыпает.


Перескажите текст от лица Гулливера родителям, друзьям, учителю, по необходимости пользуйтесь планом. Поинтересуйтесь, что им понравилось в вашем пересказе, а на что стоит обратить внимание в следующий раз.


Выберите смайлик, который вам подходит: зелёный — вы довольны своей работой на уроке, жёлтый — на уроке вы работали неплохо, красный — на уроке вам было трудно.

 


Предыдущий урок
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Зарубежная литература
Следующий урок
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Зарубежная литература
Урок подготовил(а)
Вера Ивановна
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
  • Ковалентная химическая связь

    Химия

  • Ковалентная химическая связь

    Химия

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

    История

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке