Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Зарубежная литература

13.02.2025
1948
0

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

 

Цели урока

  • познакомимся с произведением Г. Х. Андерсена «Русалочка»
  • будем анализировать поступки героя, характеризовать его
  • будем выражать мнение о прочитанном

Словарь

Коралл — морское животное; камень, известковое отложение этих животных.

Янтарь — камень, который образовался благодаря застыванию смолы древних хвойных деревьев.

Фейерверк — взлетающие в воздух цветные декоративные огни, получаемые при сжигании пиротехнических составов.

Гавань — причал, часть воды, используемая для стоянки, ремонта судов. 

 


О произведении

 

«Руса́лочка» (в дословном переводе — «Маленькая морская дева») — всемирно известная сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена (1805–1875), повествующая о молодой русалке, которая готова отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца. Впервые сказка была опубликована в 1837 году и была многократно адаптирована, включая мюзиклы, художественные и анимационные фильмы. 


Это интересно!

Ганс Христиан Андерсен был большим ценителем поэзии Пушкина. И всегда мечтал об автографе великого русского поэта. Его мечта сбылась, знакомые смогли достать в России страничку из тетради стихов Пушкина и передать её Андерсену. Сейчас она хранится в Королевской библиотеке Копенгагена. 


Вопросы к тексту

 

Прочитайте сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка». Как вы думаете, о чём она?

 

«Русалочка» — очень трогательная сказка о безответной любви нежной, трепетной Русалочки к прекрасному принцу. Это история о том, на какие жертвы можно пойти ради настоящей любви.


Как вы относитесь к героине? Как автор относится к ней? Приведите примеры из текста.

 

Мне очень жаль красивую и романтичную Русалочку. Она очень мужественная и решительная, она полюбила и на всё была готова ради своей любви. Автор также очень любит Русалочку, он гордится своей героиней и радуется за неё. Именно поэтому в концовке сказки он не позволяет Русалочке погибнуть полностью. Он превращает её в дочь воздуха с надеждой на обретение души.


Как вы думаете, почему Русалочка решила проститься со своей повседневной жизнью и стать человеком?

 

Русалочка решила проститься с прекрасной подводной жизнью, со своими сёстрами и родителями, потому что она увидела, спасла и полюбила молодого красивого принца. Она хотела быть с ним рядом, а для этого поменяла голос на ноги. Но мечтам её было не суждено исполниться, ведь принц женился на другой, которую принял за свою спасительницу. В этом никто не виноват, ведь в любом случае каждый человек сам решает с кем ему быть, а сердцу не прикажешь. 


Как вы оцениваете поступки главной героини? Верно ли она поступила?
 

Оценить поступок Русалочки очень сложно, так как перед ней стоял трудный выбор: последовать за своими чувствами, не зная, что будет впереди, или остаться дома, навсегда закрыв своё сердце. С одной стороны, поступок главной героини можно расценить как верный. Нужно следовать за зовом сердца, особенно, когда это касается настоящей любви. С другой стороны, поступок Русалочки был непродуманный, эмоциональный. Она не поразмышляла о том, что может случиться, если принц не влюбится в неё в ответ, если он отвергнет её. Другой мир может манить, но это не значит, что в нём всё будет прекрасно. 

 

В одном Русалочка было абсолютно права. Она оставила принца в живых, не пошла на уговор сестёр. Это говорит о том, что морская дева по-настоящему любила, то есть испытывала светлое чувство, не требующее отдачи.


Разделите текст на части в соответствии с планом ниже.

 

      План к сказке «Русалочка»:

  1. Русалочка в подводном мире, её сад.
  2. Русалочка слышит рассказы сестёр о поверхности.
  3. Русалочка всплывает и видит принца.
  4. Русалочка спасает принца.
  5. Русалочка следит за принцем.
  6. Русалочка и Ведьма.
  7. Принц находит Русалочку.
  8. Русалочка во дворце.
  9. Женитьба Принца.
  10. Кинжал морской ведьмы.
  11. Дочери воздуха.


Сделайте синквейн по сказке. 


1. Напишите одно ключевое слово, определяющее содержание сказки.

2. Запишите два прилагательных, характеризующих сказку.

3. Запишите три глагола, отражающих смысл, содержание сказки.

4. Запишите четыре существительных, отражающих смысл, содержание сказки.

5. Запишите предложение к сказке. Это может быть фраза из текста, ваше отношение о прочитанном, совет тем, кто ещё не читал сказку, и др.


Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.

 

 


Предыдущий урок
Д. Свифт «Путешествия Гулливера»
Зарубежная литература
Следующий урок
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Житие Сергия Радонежского
Устное народное творчество
Урок подготовил(а)
Вера Ивановна
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
  • Buying, wearing and caring for clothes

    Английский язык

  • Экономическое развитие в XIX – начале ХХ века. Меняющееся общество

    История

  • Век демократизации. «Великие идеологии»

    История

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке