Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Зарубежная литература

17.01.2025
1904
0

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

 

Цели урока

  • познакомимся с произведением Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
  • будем писать отзыв на произведение

Словарь

Прошмыгнул — прошёл быстро и незаметно.

Кафедра — стол с ящиками для учителя.

Рехнулся — сошёл с ума.

 


Об авторе

 

Знаменитый американский писатель Марк Твен (1835–1910) своим творчеством совершил прорыв в литературе США, продемонстрировав новый вид авторской индивидуальности, заключавшейся в огромном таланте юмориста-психолога. В творчестве писателя органично сплелись простонародный фольклор и традиционные элементы американской литературы его времени. Твену принадлежит создание его собственного стиля, отражающего самобытные черты американца, его менталитет. Он обладал широчайшей художественной системой мышления, благодаря которой и создавались его произведения, имеющие огромное эстетическое значение.


О произведении

 

«Приключения Тома Сойера» — популярное произведение Марка Твена, английского писателя, покорившего своим творчеством и взрослых, и детей. Оно не теряет популярности и актуальности, потому что в нём нет неестественности. Произведение наполнено юмором, шутками, душевными моментами, которые переживают главные герои. Марк Твен в предисловии отметил, что значительная часть приключений, произошедших с главными героями, была взята из жизни. У главных героев были настоящие прототипы, которые вдохновили писателя на их создание. Заинтересованные люди отметили, что в образе Тома собраны черты сразу нескольких мальчиков, с которыми был близко знаком писатель. 


Это интересно!

 

Марк Твен — псевдоним, который писатель придумал ещё в юном возрасте. За основу он взял термин речной навигации, который дословно переводится как «метка двойка» и означает, что достигнута минимальная глубина, пригодная для прохождения речных судов. Настоящее имя публициста — Сэмюэл Лэнгхрон Клеменс.


Вопросы к тексту

 

Прочитайте главу шестую «Том знакомится с Бекки». Как вы думаете, что указывает на то, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране?

 

В том, что действие происходило много лет назад, убеждают такие факты: 

  • школа была в бревенчатом здании, учитель сидел за кафедрой, дети писали на грифельных досках;
  • иностранные имена героев, обращение к учителю «сэр», в школе провинившихся пороли.


Что вас удивило или заинтересовало в произведении и почему?                         

 

Удивили телесные наказания в школе, что девочки сидели отдельно от мальчиков. А заинтересовало то, что ученикам давали медали за успехи в чистописании.


Опишите Тома. Что вы думаете о Бекки?

 

Том кажется смелым и решительным мальчиком. Он знал, что его больно накажут, но пошёл на это, чтобы сесть рядом с Бекки. Он хитрый и находчивый, нашёл способ заинтересовать девочку. Он решительный, сразу признался ей в любви.

 

Бекки добрая и любопытная девочка. Ей понравилось внимание Тома и сам он тоже. Она аккуратная, честная и весёлая. 


Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки?

 

Том сперва предлагал девочке персик, а потом стал рисовать что-то на грифельной доске и закрывал это от Бекки. Девочке стало любопытно, и она сама попросила показать рисунок.

 

Рисунок Бекки понравился, а Том обещал научить её рисовать.


Как вы считаете, как автор относится к главному герою?

 

Автор любит своего героя и гордится им. Иначе он не стал бы описывать то, как мужественно Том перенёс наказание. Автору нравится решительность Тома, его стремление понравиться девочке, его настойчивость и изобретательность. 


Вспомните!

 

Отзыв — это высказывание о литературном произведении, в котором читатель даёт оценку прочитанному.

 

При написании отзыва следует пользоваться планом, а также фразами помощниками. 

 

1. Вступление. В нём должно прозвучать имя писателя, название произведения, жанр, о чём данное произведение. Можно начать с фразы: «Недавно я прочитал…»

2. Описание сюжета. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями рассказа являются…», «В этой истории автор рассказывает…», «Рассказ знакомит читателя с жизнью…»

3. Личное впечатление. В этой части нужно высказать свои мысли о произведении, можно дать оценку отдельным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше понравился/понравилась…, потому что…», «Особенно мне понравился эпизод, когда…», «В эпизоде… наиболее ярко проявился характер героя…»

4. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку рассказу, например: «На меня это произведение произвело сильное впечатление, заставило задуматься о…» Также можно дать рекомендацию к прочтению: «Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что…»


Напишите отзыв к произведению «Приключения Тома Сойера», при необходимости пользуйтесь планом и фразами-помощниками. Прочитайте свой отзыв учителям, родителям, друзьям, узнайте, что им понравилось в вашем отзыве, а на что следует обратить внимание в следующий раз.


На диаграмме успешности закрасьте ту часть круга, которая вам подходит.

 

На уроке мне …

 


Следующий урок
Д. Свифт «Путешествия Гулливера»
Зарубежная литература
Урок подготовил(а)
Вера Ивановна
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
  • Numbers 2

    Английский язык

  • Распорядок дня. Present Simple - Настоящее простое время (утверждения и отрицания)

    Английский язык

  • К. Паустовский "Корзинка с еловыми шишками"

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке