Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Организм человека. Органы чувств.

Здоровье и безопасность

Организм человека. Органы чувств

Цели урока

  • узнаем о работе некоторых органов и систем органов
  • научимся рассказывать об органах чувств по плану


Вспомните, что вы знаете о внешнем и внутреннем строении тела человека. Приведите примеры органов.


Внешнее строение человека включает в себя части тела: голову, туловище, верхние и нижние конечности. Каждую часть тела также делят на части. Например, в строении руки выделяют плечо, предплечье, кисть.

 

Внутреннее строение тела человека состоит из органов, каждый из которых выполняет свою работу и имеет определенное строение. Например, кишечник похож на длинную изогнутую трубу, в которой происходит переваривание пищи и всасывание питательных веществ в организм.


Что такое система органов? 


Организм здорового человека действует хорошо, так как его органы работают слаженно. Органы разделяют на группы – системы органов. В систему включают те органы, которые выполняют общую работу.

 

Например, пищевод, желудок, кишечник и другие органы образуют пищеварительную систему, которая отвечает за переваривание пищи. 

 

Сердце и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови по нашему организму (кровообращение) и образуют кровеносную систему.


Какая система органов управляет нашим организмом?


Центром управления нашим организмом является нервная система , которая включает головной мозг, спинной мозг и нервы. Нервы похожи на тонкие нити, по которым в мозг и от мозга обратно идут различные сигналы нашего организма. 


Какая наука изучает тело человека?


Тело человека изучается с разных сторон. Например, анатомия изучает строение тела человека, физиология – работу его органов, а гигиена – способы сохранения и укрепления здоровья.


Знаете ли вы…

Иван Петрович Павлов – великий русский учёный-физиóлог. Более 60 лет он занимался научными исследованиями, сделал немало открытий. Признание И. П. Павлова как великого физиолога произошло еще при его жизни. Его удостоили почётной Нобелевской премией за достижения в науке.

Ивану Петровичу Павлову в его исследованиях помогали четвероногие друзья - собаки. Собакам Павлова поставлен памятник в городе Санкт-Петербурге!


Что такое органы чувств? 


В организме человека выделяют особую группу органов с говорящим названием – органы чувств. Всего выделяют пять чувств.


Для чего нужны человеку каждый из органов чувств? Как о них нужно заботиться?


Зрение

 

Больше всего наш мозг получает сведений от органов зрения. Именно оно помогает нам различать форму, цвет, размер, движение предметов. Зрение позволяет нам рассмотреть окружающий мир, полюбоваться природой.

 

Глаза — это главный орган зрения. Глаза нужно беречь!

  • Не забывайте следить за освещением, когда читаете или пишете.
  • Свет должен падать слева, если вы пишете правой рукой, и справа, если пишете левой рукой.
  • Берегите глаза от яркого света, никогда не смотрите на солнце без должной защиты глаз.
  • При чтении и письме следует соблюдать расстояние в 30–35 сантиметров от глаз до листа. Проверять можно рукой: если локоть стоит на столе, а пальцы касаются виска, значит всё в порядке!
  • Не забывайте делать перерывы в работе с книгой, тетрадью, компьютером. Выполняйте упражнения для глаз 1 минуту каждые 20 минут работы.
  • Берегите глаза от травм. Будь осторожен с острыми предметами!
  • Скажите родителям, если стали видеть хуже. Не забывайте проверять зрение у офтальмолога 1 раз в год!

 

Слух

 

Уши помогают нам расслышать звуки окружающего мира. Мы можем распознать речь других людей, насладиться музыкой и звуками природы.

  • Регулярно мойте уши с мылом.
  • Не допускайте попадания мелких и острых предметов в ваши уши.
  • Избегайте резких и громких шумов. Они являются источником ухудшения слуха.
  • При боли в ухе или попадании в ушной проход чего-либо, обращайтесь к врачу! Также лора следует посещать 1 раз в год для профилактики.
  • Для ухода за ушами используют только специальные палочки или ватную турундочку (скрученный кусочек ваты). Важно помнить, что надо очищать только саму раковину уха и край наружного слухового прохода. Глубоко внутрь слухового прохода ничего помещать нельзя, иначе можно повредить ухо, даже перестать слышать.

 

Вкус

 

Вкусовые сосочки, которые можно разглядеть на вашем языке, помогают нам различать вкус. Именно благодаря им мы можем понять, что пища испорчена. 

 

Будьте внимательны: очень горячая еда будет обжигать язык, и мы перестанем ощущать её вкус. Поэтому следует подождать, пока еда остынет!

 

 

Обоняние

 

Способность человека чувствовать запахи называют обонянием. Главный орган обоняния – нос . Он может улавливать приятные для нас запахи: хвойного леса, скошенной травы, вкусного пирога, кожи матери.

 

Нос может предупредить нас об опасности, если учует запах газа или испорченной еды.

 

Ухудшается обоняние у курильщиков. Кроме этого, при насморке мы можем не улавливать запахов. Поэтому старайтесь беречь себя от простуд. Закаляйтесь!

 

 

Осязание

 

Самый большой орган нашего тела — это … кожа! Кожа – орган осязания. Благодаря коже мы можем чувствовать прикосновения. Это и называется осязанием.

 

На ощупь мы можем определить шершавая или гладкая поверхность у предмета, мягкий он или твердый. В темноте с помощью осязания мы сможем понять размеры и форму предметов.

 

Кожу следует беречь от повреждений: ран, ожогов, обморожения.


При возникновении любой травмы нужно незамедлительно обратиться ко взрослым. 

 

Ушиб

 

Если человек ушибся, то стоит на место ушиба положить что-то холодное. Например, тряпочку, смоченную в холодной воде, лед в пакете. 


 

Порез

 

Рану промывают холодной проточной водой. Затем кожу вокруг раны обрабатывают зеленкой или йодом. Эти вещества не дадут проникнуть в организм вредным бактериям. Сверху пореза наклейте пластырь.


 

Ожог

 

Если место ожога небольшое, ожог несильный, то нужно подставить это место под холодную воду. 


 

Обмораживание

 

Чаще всего обмороженный участок кожи очень бледный. Такие места растирают сухой тканью или рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Снегом растирать кожу нельзя! 

 

Если замороженное место не удалось отогреть, то нужно идти в теплое помещение. Затем укутаться потеплее и пить теплый чай. 


Изготовьте модель человека по схеме задания №1. Вы можете выполнить её на бумаге (например, сделать аппликацию) или на компьютере.


Расскажите родителям или друзьям о любом органе чувств по плану.

  1. Название.
  2. Значение для человека.
  3. Гигиена.


Продолжите фразы.

 

“Я сегодня потрудился …”

“Я изучаю свой организм, потому что …”

“Мне показалось интересным…”

 

Предыдущий урок
Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка.
Здоровье и безопасность
Следующий урок
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Здоровье и безопасность
  • Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения.

    Русский язык

  • Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам

    Русский язык

  • И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Детство», «Зима»

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке