Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Нумерация

10.12.2024
3607
0

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30

 

Цели урока

  • научиться заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых
  • познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа

 


Рассмотри изображение и определи количество десятков и единиц. 

В квадрате запиши получившееся число.


На лугу паслось 30 барашков и 5 коз. Сколько всего домашних животных было на лугу? 

Запиши краткую запись и решение задачи в тетрадь.


Итак, чтобы узнать, сколько всего животных было на лугу, нам нужно к круглому числу 30 прибавить однозначное число 5. 

 

Посмотрим на рисунок к задаче. 

Число 30 круглое, двузначное. В нём 3 десятка, поэтому разделим барашков на группы по 10 штук. И дорисуем 5 коз. 

Мы получили 3 дес. и 5 ед.

 

3 дес. — это 30. Значит, число 35 мы можем записать в виде суммы чисел 30 и 5.

 

30 + 5 = 35


Запомни! 

 

Представление числа в виде суммы десятков и единиц в математике называют суммой разрядных слагаемых.

 

 

Пример: 10 + 5 = 15 или 20 + 4 = 24.

 

Любое двузначное число можно заменить суммой разрядных слагаемых.


Маше нужно было прочитать 35 страниц. За выходные она прочитала только 5 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

Реши задачу, используя информацию из предыдущего номера.


Запомни! 

 

35 − 5 = 30

 

35 − 30 = 5

 

 


Упражнение 1

 

Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. Проверь себя по ответам в конце урока.


Упражнение 2

 

Два ученика выполнили упражнения. Проверь их работы. Зачёркивай неверные ответы и указывай верные. 


Упражнение 3

 

Вставь пропущенные числа на месте пропусков.
 

59 − ___ = 50

78 − ___ = 8

___ + 40 = 45

83 − ____ = 80

 


Рассмотри рисунок. Что ты можешь сказать о крыльях бабочки?

 


Крылья бабочки похожи: они совпадают друг с другом, если их сложить. Это значит, что крылья бабочки симметричны.

 

Симметрия — это зеркальное без изменений отражение объекта относительно линии. Симметрию можно выявить только при наличии оси симметрии. Это линия, относительно которой части симметричны. 
 

Например, если по пунктирным линиям (осям симметрии) ниже 

(рис. 1) сложить фигуры, то их части совпадут. Такие фигуры называются симметричными.
 

 Рис. 1. Оси симметрии фигур


Всё ли у тебя получилось на уроке? Выбери зелёную коробку, если справился со всеми заданиями. Выбери розовую коробку, если была пара ошибок. Если ты допустил больше ошибок, не понял тему урока, то выбери фиолетовую коробку.

Зарисуй выбранную коробку в окошке.


Ответы

Упражнение 1

Упражнение 2


Упражнение 3

 

59 − 9 = 50

78 − 70 = 8

5 + 40 = 45

83 − 3 = 80

 

 

В коробках


 

 

Следующий урок
Уравнение
Решение уравнений
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Множественное число существительных

    Английский язык

  • Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

    Математика

  • Present Continuous. Утвердительная форма

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке