Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Стихотворения и рассказы о дружбе

Произведения о дружбе

17.04.2024
1420
0

Рассказы Ю. Ермолаева, В. Осеевой

Цели урока

  • будем упражняться в подборе пословиц к текстам
  • будем учиться пересказывать текст от лица главного героя

Словарь

Тропические лианы — вьющиеся растения в тропических лесах.

Поддал — ударил.

Стряпает — готовит, лепит пищу из теста.

Противень — железный лист с загнутыми краями для запекания.

Взъерошил — взлохматил.

Произведения для самостоятельного изучения

В. Осеева «Почему?»

В. Осеева «Синие листья»

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Ю. Ермолаев «Воспитатели»


Вспомни случай, когда добрый поступок или волшебное слово помогали исправить какую-то неприятную ситуацию.


Об авторах

 

Рассказы Юрия Ивановича Ермолаева и Валентины Александровны Осеевой объединяет то, что они о добре и зле, о морали, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Рассказы этих писателей нужно читать не только детям, но и взрослым, чтобы напомнить себе, что есть вещи постоянные — порядочность, уважение к старшим, семья.


Вопросы к текстам

 

1. Верно ли поступила Наташа из произведения «Два пирожных»? Почему?
 

2. Справедливо ли, что Оля съела два пирожных?

 

3. Какое слово называют волшебным? Почему оно помогло? 
 

4. Зачем Павлик в конце рассказа побежал в парк?

 

5. Что хотел сделать Юра из произведения «Хорошее»? Получилось ли у него? Почему? 
 

6. Что на самом деле надо было делать Юре, чтобы осуществить свою мечту?

 

7. Чему учат рассказы?

 

Наташа была неправа. Она слишком увлеклась чтением и не смогла помочь маме. В это время Оля помыла посуду, поэтому справедливо, что Оля съела два пирожных.

 

Волшебное слово — это слово «пожалуйста». Когда мы его произносим, собеседник видит нашу культуру, чувствует доброе отношение, а не приказ. Поэтому, используя это слово, человек часто получает положительный ответ на просьбу. Павлик в конце произведения побежал в парк, чтобы поблагодарить дедушку за ценный совет.

 

Юра хотел сделать что-то хорошее. Он обдумывал разные ситуации, где бы стал героем. Но, фантазируя, мальчик забыл о реальной помощи. Он был нужен родным и питомцу. И если бы откликнулся на их просьбы, то сделал бы много хорошего.

 

Рассказ «Два пирожных» учит справедливости. Если помог не ты, то и награда достанется другому. Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым с родными и близкими. Рассказ «Хорошее» учит быть отзывчивым и тому, что хорошее дело может быть и маленьким, главное его заметить.


Упражняемся в подборе пословиц к тексту

 

Прочитай пословицы. Определи тему рассказов и темы пословиц. Соотнеси пословицы с рассказами.


Учимся пересказывать текст от лица героя

 

Рассмотри картинный план к рассказу «Волшебное слово». Перечитай рассказ, определяя границы частей.

Представь, что главный герой — Павлик — это ты. Перескажи текст от своего лица.


Поднимайся по «лесенке успеха» и нарисуй фигуру человечка на ступеньке рядом с тем умением, которым ты овладел на уроке. Как высоко тебе удалось подняться?

 

 

 


Ответы


 

Предыдущий урок
Стихотворения и рассказы о дружбе
Произведения о дружбе
Поделиться:
  • Малые жанры устного народного творчества. Русские народные сказки

    Литературное чтение

  • Greetings and polite words

    Английский язык

  • Деление

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке