- узнаем, что такое родной язык, государственный язык
- научимся различать виды речи
- узнаем особенности предложения
- На уроке ребенок узнает, что такое речь и родной язык, государственный язык, текст, научится различать предложения и текст.
- Важно, чтобы школьник понимал, чем отличается предложение от слова, фразы и что представляет собой текст.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Рассмотрите рисунок. Что такое речь? Какой она бывает?
Устная речь - это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Письменная речь - это речь, которую мы читаем или записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
Какие виды речи изображены на рисунках? Соедини стрелками подпись и рисунок. Обрати внимание на то, что некоторые рисунки иллюстрируют несколько видов речи.
Речь связана с языком. Выделяют родной язык. Это язык народа. Наряду с народными языками существует и государственный язык. На нём пишут законы. В России государственный язык - русский.
Упражнение 1
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

Mi lengua maternal es Español.

我的母语是中文

Русский язык – мой родной язык.
Все ли записи удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ.

Самой крупной единицей речи является текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Каждое предложение имеет какую-либо законченную мысль. Слова в предложении также связаны по смыслу.
Упражнение 2
Прочитайте. Подумайте, чем отличаются эти записи?

Определите, где будет текст, а где предложения.
В письменной речи первое слово в предложении всегда пишут с заглавной буквы. В конце предложения всегда стоит знак препинания. Чаще всего это точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
Упражнение 3
Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложение?

Составьте с данными словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можно дополнить предложение другими словами. Запишите составленное предложение.
Вы хорошо потрудились на уроке? Отметьте, насколько вы довольны своей работой.

- узнаем, что такое родной язык, государственный язык
- научимся различать виды речи
- узнаем особенности предложения
- На уроке ребенок узнает, что такое речь и родной язык, государственный язык, текст, научится различать предложения и текст.
- Важно, чтобы школьник понимал, чем отличается предложение от слова, фразы и что представляет собой текст.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Рассмотрите рисунок. Что такое речь? Какой она бывает?
Устная речь - это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Письменная речь - это речь, которую мы читаем или записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
Какие виды речи изображены на рисунках? Соедини стрелками подпись и рисунок. Обрати внимание на то, что некоторые рисунки иллюстрируют несколько видов речи.
Речь связана с языком. Выделяют родной язык. Это язык народа. Наряду с народными языками существует и государственный язык. На нём пишут законы. В России государственный язык - русский.
Упражнение 1
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

Mi lengua maternal es Español.

我的母语是中文

Русский язык – мой родной язык.
Все ли записи удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ.

Самой крупной единицей речи является текст. Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Каждое предложение имеет какую-либо законченную мысль. Слова в предложении также связаны по смыслу.
Упражнение 2
Прочитайте. Подумайте, чем отличаются эти записи?

Определите, где будет текст, а где предложения.
В письменной речи первое слово в предложении всегда пишут с заглавной буквы. В конце предложения всегда стоит знак препинания. Чаще всего это точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
Упражнение 3
Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложение?

Составьте с данными словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можно дополнить предложение другими словами. Запишите составленное предложение.
Вы хорошо потрудились на уроке? Отметьте, насколько вы довольны своей работой.
